Укрпочта дважды повысит расценки в 2018 году

Укрпочта дважды повысит расценки в 2018 году

Государственный монополист «Укрпочта» повышает расценки на подписку украинских изданий.

Тарифный совет при Мининфраструктуры утвердил постепенное увеличение тарифа «Укрпочты» на подписку периодических печатных изданий. Повышение тарифов произойдет в два этапа: на 24,7% со второго полугодия 2018-го и на 19,2% — с 1 января 2019 года.

«Мы обновляем инфраструктуру (закуплены 8300 компьютеров, 279 новых автомобилей), что позволит предоставлять более качественные услуги, в том числе и по доставке периодических изданий».

Что дало последнее повышение тарифов?
Почтовики отвечают так: «Смена тарифов на подписку позволила компенсировать лишь 50 млн грн из 149 млн грн убытков от предоставления услуги по доставке периодических печатных изданий во время подписной кампании-2017. В целом за последние 5 лет «Укрпочта» субсидировала периодические издания на сумму 500 млн грн. Это разница между себестоимостью и теми суммами, которые компания получала за доставку газет и журналов».

Говоря об убыточности доставки газет и журналов, «Укрпочта», тем не менее, отказывается предоставить расчеты, демонстрирующие, из чего складывается себестоимость доставки. Главные аргументы монополиста — повышение минимальной зарплаты и стоимости топлива. Мол, минималка была 3200 грн, а стала 3723 грн. Но минзарплата выросла на 18%, топливо подорожало на 19%, а тарифы поднимают в среднем на 49%. Арифметика не сходится. Опять же, инфляция на 2018 год заложена на уровне 9%, а тариф почему-то надо поднять почти на 50%.

«Стоимость услуг «Укрпочты» в цене ежедневной газеты составляет уже 50%, — говорит топ-менеджер крупного информационного холдинга Сергей Охрименко. — Мы создали продукт, заплатили зарплату журналистам и другим сотрудникам, отпечатали, привезли. А «Укрпочта» просто развезла тираж — и берет себе половину. «Укрпочта» мотивирует тем, что тариф убыточен, и они хотят хотя бы нулевой рентабельности. Это в последнее время повторяется регулярно каждые полгода. Но получается бег по кругу: тариф убыточный — подняли цены, подписчиков стало меньше, тариф снова убыточный, снова надо поднять цены. Это путь в никуда. Другой путь — работать над увеличением объемов продаж прессы, «Укрпочта» почему-то не выбирает».

По словам Охрименко, в итоге теряется смысл подписки — человек авансирует работу почтальонов, при этом получает не более дешевую газету или журнал, а более дорогую, да еще и не всегда вовремя, так как почтальонов за последние три года стало на треть меньше.

«Получается, доставка хромает на обе ноги, но тарифы надо поднимать. Возникает вопрос: за что платим? Читатель в итоге отказывается от подписки, ибо купить газету в рознице получается дешевле».

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...