Управления Пенсионного фонда ликвидируют

Управления Пенсионного фонда ликвидируют

Территориальные управления Пенсионного фонда находятся в состоянии ликвидации.
В сентябре 2016 года Кабинет министров своим распоряжением утвердил «Стратегию модернизации и развития Пенсионного фонда до 2020 года».

И эти изменения прочувствуют на себе многие клиенты ПФ, то есть пенсионеры.

В «Стратегии…» говорится, что одна из целей модернизации Пенсионного фонда – переход на европейские стандарты обслуживания людей. Еще одна задача – оптимизация административных расходов. Но если «европейские стандарты» в представлении людей обычно ассоциируются с чем-то лучшим, чем сейчас, то «оптимизация» – непременно с какими-то сокращениями и ликвидациями. И эти представления имеют под собой основания.

Как выяснилось, в результате модернизации привычные территориальные управления ПФ упраздняются. Вместо них появятся «агентские пункты» по обслуживанию граждан. Причем если раньше в городе или районе было одно территориальное управление Пенсионного фонда, то агентских пунктов будет несколько. Оформить или переоформить пенсию можно будет в ближайшем из них. А располагаться эти агентские пункты будут уже не в специально отведенных зданиях или офисах, а на территории других организаций, предприятий и структур. В том числе в отделениях почты, в банках, на территории крупных предприятий и организаций.

Многие ныне существующие территориальные управления Пенсионного фонда в результате модернизации упраздняются или сливаются с другими управлениями. Кабинет министров Украины начал оптимизацию структуры Пенсионного фонда еще в 2015 году, и она продолжается до сих пор.

Например, согласно постановлению №988 от 21 декабря 2016 года, вместо 163 территориальных управлений были образованы 73 объединенных управления, т. е. каждое объединило два или три территориальных. Затем некоторые из объединенных управлений укрупнились еще больше.

Кроме того, Пенсионный фонд намерен отказаться от эксплуатации тех зданий, где сегодня размещаются управления ПФ. В Фонде отмечают, что во многих из этих зданий невозможно создать комфортные, европейские условия для посетителей. К тому же они требуют значительных сумм на оплату аренды, ремонты и т.д. Благодаря создающейся сети агентских пунктов надобность в этих зданиях отпадет. Оставшееся после «оптимизации» руководство переедет в укрупненное подразделение Пенсионного фонда, а инспекторы будут вести прием в агентских пунктах. 

Также планируется расширить сеть предоставления услуг гражданам за счет создания агентских пунктов, рабочих мест на отдаленных жилых массивах, на предприятиях, в организациях и т.д., как это уже осуществляется в других регионах Украины. При этом число инспекторов увеличится, обещают в Пенсионном фонде.

К концу 2018 года планируется перевести всю документацию Пенсионного фонда в электронный вид. Сейчас эта работа уже проводится во многих областях. Таким образом, инспекторы не будут иметь оснований отказать в приеме человеку, который подавал документы в другой агентский пункт или управление ПФУ. Инспектор любого агентского пункта всегда сможет получить доступ к «электронному пенсионному делу» своего посетителя.
Такое нововведение наверняка будет удобным для тех, кто работает или снимает квартиру в другом населенном пункте.

Предполагается, что новое пенсионное удостоверение будет иметь вид банковской карточки. В нем будет содержаться вся информация о пенсионном деле (включая номер и другие обязательные реквизиты), о предоставленных льготах и правах на участие в разных социальных программах.
При этом пенсионное удостоверение одновременно будет служить и платежной банковской карточкой.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...