Взгляд в прошлое: Как менялась стоимость проезда в Мариуполе

0
Взгляд в прошлое: Как менялась стоимость проезда в Мариуполе

За 17 лет стоимость проезда в Мариуполе сильно изменилась. К примеру, в 2000 году проезд в троллейбусе стоил 30 копеек, а в маршрутке – 50 копеек. Помните ли вы эти времена?

ТРОЛЛЕЙБУСЫ И ТРАМВАИ

С 1 июля 2001 года проезд в горэлектротранспорте подорожал с 30 до 40 копеек. После этого цена на проезд в трамваях и троллейбусах не менялась 5 лет! В сентябре 2006 года проезд стал стоить 50 копеек, в августе 2008 – 75 копеек (тогда доллар вырос с 5 до 8 грн.)

В марте 2009 года цену на проезд в горэлектротранспорте подняли до 1 грн. И такой тариф держался 4 года!

В начале 2013 года члены исполкома поднимают стоимость проезда до 1,25 грн., а уже в июне проезд дорожает до 1,5 грн. После этого тариф не растет 3 года. В мае 2016 года его поднимают до 2 грн. Таким образом, цена сравнялась со стоимостью этой же услуги в других городах Украины.

В 2017 году принято новое решение – рост цен на проезд в два этапа: с 1 апреля – до 3,5 грн., с 1 августа – до 4 грн.!

МАРШРУТКИ

В феврале 2001 года городская власть установила тариф на проезд в маршрутках в размере 50 копеек, а уже в апреле 2001 года – подняла его до 75 копеек. Стоимость проезда держалась на этом уровне до 1 февраля 2002 года. Тогда тариф подняли до 1 грн. Следующее повышение не заставило долго ждать – в декабре 2005 года проезд стал стоить 1,25 грн. Спустя 2 года (декабрь 2007) проезд подорожал до 1,5 грн., а еще спустя 2 года (декабрь 2009) – до 1,75 грн.

Следующее подорожание (до 2 грн.) произошло сразу после выборов мэра города – в декабре 2010 года, а уже в августе 2011 года., проезд стал стоить 2,5 грн. 1 декабря 2013 года – тариф вырос до 3 грн., 1 июня 2014 – до 4 грн.! Последнее повышение перевозчики приняли сами – решения исполкома нет, ведь в городе происходил беспредел. Именно этот период считается периодом оккупации «ДНР». Правда, городская власть перевозчиков поддержала, о чем сообщила на сайте горсовета.

1 апреля 2017 года – стоимость проезда растет до 5 грн., а с 1 августа 2017 – тариф составит 6 грн.

ТАРИФЫ В РАЗНЫХ ГОРОДАХ УКРАИНЫ

А вы знаете, что стоимость проезда в троллейбусах и трамваях Мариуполя – самая высокая в Украине? Мы сравнили цены на проезд в разных городах страны и выяснили этот интересный факт.

ТРОЛЛЕЙБУСЫ И ТРАМВАИ

Самый дешевый проезд в горэлектротранспорте – в Днепре. На сегодня тариф составляет 1,5 грн.! 2 грн. проезд в трамваях и троллейбусах стоит во Львове и Николаеве, 2,5 грн. – в Кривом Роге. 3 грн. стоит проезд в Киеве, Одессе, Харькове, Запорожье и Виннице. И только в Мариуполе с 1 апреля эта услуга стоит 3,5 грн.!

МАРШРУТКИ

Стоимость проезда в маршрутках держится на уровне других городов. Правда, в некоторых до сих пор эту цену держат на уровне 4 грн. Это Львов, Винница, Николаев.  5 грн. стоит проезд в Кривом Роге, Одессе. В Днепре проезд стоит 5-6 грн., в Харькове – 4-6,5 грн., в Запорожье – 6,5 грн., в Киеве – 3-8 грн., в зависимости от протяженности маршрута.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Несколько интересных фактов о троллейбусах, трамваях и автобусах Мариуполя.

ТРОЛЛЕЙБУС

Троллейбусное движение в Мариуполе было запущено 21 апреля 1970 года в честь 100-летия со дня рождения Владимира Ленина.  Мариуполь впервые на востоке Украины обслуживали троллейбусы «Skoda» чехословацкого производства, марки Skoda 9Tr. Они двигались по маршруту № 1 «площадь Освобождения — ул. Громовой (депо).

После запуска троллейбусного движения в столице Приазовья в 1970 году заработало восемь троллейбусных маршрутов. Пуск троллейбуса на Левый берег курировал лично Лепорский. Однако пустили его только после того, как улицу Торговую расширили на полтора метра (до 1970 года она была уже, чем сейчас). Далее ежегодно появлялись новые маршруты или продлевались уже имеющиеся. Финансовое участие Министерства коммунального хозяйства было минимальным. В основном все делалось собственными силами МТТУ, участием городских предприятий и горисполкома.

В конце 1973 в депо насчитывалось около двухсот машин. Троллейбусы ходили с интервалом 1-4 минуты. На маршруте от Драмтеатра до Азовского морского пароходства на линии было по 18 машин. Даже поздно ночью троллейбусы не ходили пустыми. Тогда было больше культурно-бытовых поездок, люди чаще посещали кино, театры. Сеанс в кинотеатре «Победа» начинался в девять, шел два часа, потом народ разъезжался.

Первое время троллейбусы ездили как сейчас – с кондукторами. Проезд стоил четыре копейки, позже вырос до пяти копеек. Потом сложно стало набрать кондукторов: на заводах зарплата была больше. Кондуктор уже считался «умирающей профессией», вследствие чего были установлены компостеры.

ТРАМВАЙ

Трамвайная система в  Мариуполе открылась 1 мая 1933 года.  Тогда была пущена первая одноколейная трамвайная линия «Гавань Шмидта — Улица Франко» (сейчас — проспект Металлургов), позже соединившая город с заводом имени Ильича и портом.

Ходили восемь трамвайных поездов жёлто-красного. В центре линия была двухколейной, а в месте пересечения трамвайного пути с началом ул. Франко располагалось рельсовое кольцо.

Трамвай в Мариуполе ходил по улицам вплоть до оккупации Мариуполя немецко-фашистскими войсками 8 октября 1941 года, затем во время оккупации до середины 1942 года. Немецкая администрация сохранила трамвайное движение для бесперебойного снабжения сохранённых цехов мариупольских заводов рабочими. Однако во всех местах движение стало однопутным, вторые рельсы снимались.

К концу оккупации трамвайное движение было разрушено, а затем восстановлено советскими властями.

В 1945 году существовало 4 маршрута — Гавань Шмидта — Завод имени Ильича, Гавань Шмидта — Правый Берег, Городской сквер — Вокзал, Городской сквер — Порт.
5 октября 1952 года закончилось строительство второй (отдельной) трамвайной системы на Левом берегу. 6 ноября 1964 года по новому многоцелевому путепроводу через железнодорожное полотно и реку Кальмиус пошли трамваи из Центрального в Левобережный район, соединив тем самым обе трамвайные сети города в одну.

АВТОБУС

Первое упоминание об организованном движении автотранспорта датируется 1911 годом.
6 марта 1911 года владелец портовского магазина В.И. Рыбальченко открыл автомобильный маршрут «Город — Порт» с остановками у часовни, у собора и у своего магазина.

Первые автобусы начали движение в 1925 году.

7 сентября 1925 года Мариупольский окружной отдел местного хозяйства устанавливает автобусное движение по 4 маршрутам:

  1. Город (Базарная площадь) — завод имени Ильича
  2. Город — порт Мариуполь
  3. Мариуполь — Бердянск
  4. Город — отходящие поезда и пароходы.

В 1977 году насчитывалось 29 маршрутов автобуса, а также 19 пригородных маршрутов. Подвижной парк автобусов составлял 407 машин, а также 448 легковых таксомоторов, которые обслуживали 72 стоянки такси.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...