Почему в Мариуполе подорожал проезд?

0
Почему в Мариуполе подорожал проезд?

С 1 апреля цена билета в трамвае и троллейбусе составляет 3,5 грн., в автобусе – 4 грн., а в маршрутке – 5 грн. Таким образом, тарифы на общественный транспорт в Мариуполе стали одними из самых высоких в Украине.

Повышение стоимости проезда тут же вызвало волну негодования среди жителей, ведь это сразу ударило по их карману. Теперь вместо 8 грн. в день мариупольцам придется платить 10 грн. За месяц им придется переплачивать за дорогу на работу и обратно минимум 44 грн. А что будет с теми жителями, которые используют транспорт больше чем два раза в день?

Фраза «пересаживайтесь на троллейбус» теперь не совсем уместна. Хотя транспорта МТТУ действительно стало больше, ждать его по-прежнему долго (исключение 15 автобусный маршрут за 4 грн.). Да и цена в 3,5 грн. также «кусается».

Почему так произошло

Не для кого не секрет, что за последние 25 лет  само понятие коммунальный транспорт в Мариуполе было полностью уничтожено. Наверняка, многие помнят, как на линию одна за другой стали выходить новые маршрутки. Жители тут же смекнули – вместо того, чтобы ждать по 40 минут троллейбус, лучше ехать на новой маршрутке. Лучше переплатить, чем ждать впустую.

Троллейбусы и трамваи стали ходить все реже и реже. Они часто ломались, не выходили на линию. Новый транспорт практически не закупался, а на ремонт старого не было денег. Горэлектротранспорт стал обслуживать только пенсионеров, которые пользовались им бесплатно.

В какой-то момент в рабочем состоянии осталось 30 троллейбусов и столько же трамваев. А маршруток было более 300! Они ездили в отдаленные районы, соединяли между собой разные районы. Нельзя сказать, что это было не выгодно.

Городская власть помогала МТТУ. Ежегодно из бюджета выделялись миллионы в качестве помощи убыточному предприятию.  Но эти деньги шли исключительно на зарплату и покупку запчастей. На обновления парка денег не хватало.

В последние годы стали вымирать и маршрутки. Сначала исчезли самые непопулярные маршруты №128, 100, 116 и другие. Затем и сам транспорт стал приходить в негодность.

Обратите внимание на то, как выглядят маршрутки сейчас – они едут, перекосившись на одну из сторон, салон неухоженный, сиденья порваны, в некоторых автобусах повреждена обшивка и даже дно…

Разве сможет подорожание проезда с 4 до 5 грн. что-то изменить?

Как удалось узнать от кондуктора маршрутного такси №112, в день автобус возит чуть больше 1000 пассажиров. Переведем это в деньги – 4 тыс. грн. в день, теперь будет 5 тыс. грн. Отнимем топливо, зарплату кондуктора и водителя и что останется? Достаточно ли этих денег перевозчику для покупки нового автобуса? Вопрос риторический. Но если ничего не менять, через несколько лет маршруток в Мариуполе также не останется. Их и сейчас — чуть больше 200.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, средняя: 2,00 )
Загрузка...