Металлургия Мариуполя – в режиме жесткой экономии

0 90
Металлургия Мариуполя – в режиме жесткой экономии

Мариупольский комбинат «Азовсталь» вынужден был пойти на крайние меры в связи с блокадой в Донбассе. Об этом на совещании в Кабмине рассказал гендиректор «Азовстали» Энвер Цкитишвили.

«Для снижения своих убытков и затрат мы полностью приостановили свою инвестиционную программу. Уже к нам не едут иностранные специалисты, даже под наши гарантии.

В результате удорожания сырья и уменьшения объемов производства, мы перестали платить нашим ремонтным службам – подрядчикам, которые приходят выполнять ремонт. Теперь часть ремонта мы взяли на себя сами, но это не более 5 – 10% от общего объема. Но любое оборудование, любая машина, которая работает даже в щадящем режиме, она все равно изнашивается и ломается», — отметил Цкитишвили.

Он добавил, что режим жесткой экономии повлияет не только на лишившихся подряда ремонтников и сотрудников комбината, но и на весь малый и средний бизнес Мариуполя.

«Подрядные организации – это люди, которые живут в Мариуполе, точно так же, как и работники «Азовстали» и ММКИ. И мы несем свою заработную плату, а ее фонд составляет 740 – 760 млн гривен в год. Эти деньги люди оставляют в городе, на эти деньги живет малый и средний бизнес.

Ну а где он еще их возьмет? Мы приходим, мы покупаем, коммунальные службы живут – мы платим за услуги, мы платим налоги. Так, за прошлый год комбинат заплатил порядка 200 млн гривен в местный бюджет. И мы просим, чтобы закон был восстановлен», — заявил руководитель «Азовстали».

А у ММК Ильича осталось кокса на трое суток

Объемы производства на ММК Ильича уже упали на 20%, и существует риск остановки комбината. Об этом гендиректор завода Юрий Зинченко рассказал на брифинге после встречи с Премьер-министром Украины.

У ММКИ осталось трое суток – это запас по коксу, который жизненно необходим для работы предприятия. «Если будет перекрыто мариупольское направление, заводы начнут останавливаться один за другим. Не только ММКИ и  «Азовсталь». К ним присоединится порт, который сегодня зависит на 80% от метзаводов, крупные механические и ремонтные заводы. Город останется с сотней тысяч людей без средств к существованию», — резюмировал руководитель предприятия.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...