Перспектива: Новые штрафы для водителей

Перспектива: Новые штрафы для водителей

Нардепы выступают за возврат медсправок. Эксперты уверяют, что коррупция лишь вырастет.

Новшества с получением медсправок такие: их обяжут иметь при себе каждого водителя, за отсутствие хотят ввести штраф 850 грн, за поддельный документ о здоровье — штраф 510 грн. Срок действия справки — от 10 лет для молодых до 1 года для пенсионеров и тех, кто перевозит людей или опасные грузы.

Сейчас справка стоит 200 грн и получать ее надо при первичной сдаче на права, их замене (например, человек сменил фамилию) или восстановлении утерянных.

Если закон примут, то получить справку можно будет только в госмедучреждениях — частные клиники лишат такого права, ибо, по мнению одного из авторов законопроекта нардепа Олега Мусия, там процветает коррупция, мол, справки о профпригодности водителям в 99% случаев выдают заочно.

Кроме этого, хотят расширить медосмотр — помимо десятка врачей от нарколога и психиатра до гинеколога для женщин (мужчинам уролог не нужен), нужно будет сделать кардиограмму, сдать анализы, включая кровь на сахар, группу и резус, проверить зрение и… вестибулярный аппарат!

Также депутаты предлагают еще сильнее бить по карману любителей нетрезвой езды. Если сейчас первый штраф за пьянство — 10 200 грн, то второй, 20 400 грн, — предлагают увеличить в 5 раз, до 102 тыс. грн. Лишенных водительских прав, но севших за руль хотят штрафовать на 17 тыс. грн (сейчас 510 грн).

Но и это не все: один из законопроектов предусматривает норму, согласно которой после составления протокола о пьянстве за рулем виновному нужно будет пройти в наркодиспансере внеочередной медконтроль и профилактические мероприятия (лекции об опасности езды нетрезвым с просмотром фото жутких аварий, как принято за рубежом). Иначе — штраф 3400 грн.

С ноября 2019 г. вернется техосмотр (ТО) для некоммерческих легковушек, отмененный в 2011 г. Законопроект о ТО подан Кабмином еще в мае 2016 г., по нему первый осмотр новая машина пройдет через 4 года, потом — раз в 2 года. По словам главы траспортного комитета ВР Ярослава Дубневича, закон нуждается в доработке.

Как разъяснил эксперт Олег Назаренко, возврат ТО для всех — требование Ассоциации с ЕС. «Но документ Кабмина ущемляет права водителей и частных СТО в пользу государственных и делает упор на экологичности авто. 60% наших авто «экологию» не пройдут, надо смягчать требования, иначе это путь к коррупции», — сказал нам Назаренко.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...