Не забудьте поставить зимнюю резину!

Зимняя резина это важно

С наступлением холодов российские автолюбители стоят не только в пробках, но и в очередях на шиномонтаж. Производители автошин советуют менять летнюю резину на зимнюю, когда воздух охлаждается до + 7°С.

Правда, по словам экспертов, на заводах перестраховываются и завышают этот температурный рубеж. Переобувать автомобиль можно дождавшись по факту минусовой температуры. Главное — правильно выбрать колеса.

Нужно ли менять резину?

Кто-то думает, что деление колес на сезонные — всего лишь маркетинговый ход. Но это не так. В российских условиях замену нужно производить обязательно. В северных регионах температура — от -30° до +30° С. На неподходящих шинах зимой очень опасно.

Шины известных производителей сильно не отличаются. Конечно, у зимних колес протектор более агрессивный, присутствуют ламели (встроенные пружинки). Именно они вместе с шипами обеспечивают контакт на скользкой дороге.

Если потрогать зимнюю шину в теплом помещении, она покажется мягче, чем летняя. Но на морозе она будет нужной пластичности, потвердеет.

Нужны ли шипы? На ровных московских трассах или, к примеру, в Беларуси достаточно нешипованных шин. Там же, где дороги скользкие, шипы очень помогают. Правда, такие шины дороже и при движении создают шум.

Если вы думаете, что купите всесезонные шины и тем самым избавите себя от визитов в мастерскую, ошибаетесь. Одна и та же резина не может быть твердой в жару и мягкой на морозе. Так что всесезонные шины правильнее называть демисезонными, как обувь.

Продаваться шина со дня изготовления может до 6 лет, а использоваться со дня покупки — в зависимости от износа.

Какие бывают протекторы

Классический протектор — симметричный. Он нужен на внедорожниках для передвижения по грязи и в иных тяжелых условиях. Еще в продажах бывают шины с ассиметричным и направленным рисунком. Направленный протектор лучше отводит воду, жидкий снег, слякоть.

У ассиметричной шины износ внутренней и внешней сторон происходит более равномерно, в отличие от не направленного протектора, где внешняя сторона изнашивается быстрее.

Для больших городов, где дороги постоянно чистят, а температура всю зиму скачет от 0° до -30° С, лучше всего подойдет шина с направленным протектором нешипованная. Тем, кто часто выезжает за город, рекомендуется симметричная классика на шипах.

Из множества шиномонтажных мастерских следует выбирать те, которые работают в крытом помещении, а не на улице. В мастерской должна быть мойка колес, так как сбалансировать грязные колеса трудно. Так же обязательно смотрите что бы СТО использовала хорошие инструменты, такие как пневмогайковерт для шиномонтажа, а не набор из дедушкиного гаража.

Дополнительный совет:

Снятые покрышки храните стоя в вертикальном положении. При этом каждый месяц их надо поворачивать на 90°, чтобы они за зиму не деформировались. Если же они хранятся вместе с дисками, можно просто сложить колеса одно на другое.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...