Мариуполь – на особом счету

0 147
Мариуполь – на особом счету

В минувший четверг Мариуполь посетили замминистра инфраструктуры  Юрий Васьков и глава Администрации морских портов Украины Андрей Амелин. Они ознакомились с работой Мариупольского морского торгового порта, АСРЗ, изучили вопросы функционирования и развития этих предприятий, их взаимодействие с контролирующими структурами.

Сохранить АСРЗ!

На территорию судоремонтного завода  министерская делегация прибыла очень эффектно – по морю на буксире «Капитан Меркулов». Вместе с директором АСРЗ Дмитрием Ляшовым и исполнительным директором управляющей компании «МИГ» Олегом Иванюшенко  гости из Киева побывали на наиболее значимых производственных площадках.

Задолженность по заработной плате перед судоремонтниками погашена, но предприятие работает не на полную загрузку – в трехдневном режиме, из-за того что Фонд госимущества находится в судебных спорах с АСРЗ по вопросу продления срока действия договора аренды.

Визит столь высокопоставленных чиновников – хороший знак,  уверен генеральный директор АСРЗ Дмитрий Ляшов: «Впервые за сложный период кризиса в отношениях с Фондом госимущества  нашей проблемой прониклись чиновники высокого ранга. Есть интерес, понимание и желание разбираться в ней».

«Мы долго добивались, чтобы нас услышали, сели за стол переговоров, чтобы мы нашли конструктивное решение, которое позволило бы сохранить предприятие и трудовой коллектив», – отметил Олег Иванюшенко.

Порт – в блокаде

Во время встречи киевских чиновников с трудовым коллективом и профсоюзами Мариупольского морского торгового порта (ММТП) директор этого предприятия Александр Олейник охарактеризовал положение на предприятии как непростое:

«Порт оказался в своеобразной блокаде, мы можем принимать грузы только от двух предприятий, которые находятся в Мариуполе, – это меткомбинаты имени Ильича и «Азовсталь». Остальная грузовая база, в основном это уголь, осталась на неподконтрольной Украине территории, к тому же большинство шахт разрушено. Как итог, переработка грузов существенно сократилась: если в 1 квартале 2015 года она составляла 2,1 млн тонн, то в 1 квартале 2016-го этот показатель уменьшился на 1 млн тонн, что ставит под сомнение выполнение годового плана в объеме 8,8 млн тонн. Чтобы удержаться на плаву и сохранить трудовой коллектив, предприятие вынуждено экономить, с этим связан переход на четырехдневный график работы.

Несмотря на трудности, порт будет развиваться: так, уже в этом году должны начать строительство зернового терминала, срок окончания работ – 2019 год. Реализуются проекты по снижению себестоимости переработки металлопродукции и созданию максимально безопасных условий работы. Будет реконструирован причал, в планах – строительство и модернизация перегрузочного оборудования.

В целом за 2015 год средняя зарплата в ММТП составила 7 тыс. 262 грн, в 1 квартале 2016-го доходы портовиков значительно повысились из-за различных доплат, поэтому данный показатель вырос почти до 10 тыс. грн.

Отвечая на вопросы по поводу перспектив объединения ММТП и АСРЗ, Юрий Васьков отметил, что это требует детального изучения и взвешенного решения с учетом мнения трудовых коллективов.

Каботажные перевозки возобновились

Группа Метинвест вынуждена возобновить поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты имени Ильича и «Азовсталь» через морские порты. Причина – в низкой пропускной способности перегона Камыш-Заря – Волноваха, единственного железнодорожного пути, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной.

В ближайшие месяцы планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата (ЖРК) через порт Бердянск в мариупольские порты. В начале апреля в порту «Азовстали» уже было разгружено первое судно с ЖРК, сейчас разгрузки ожидает второе.

По материалам газеты «Ильичевец»

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...