История кабельных судов

0
История кабельных судов

Кабельное судно — это морской пароход, предназначенный для прокладки и ремонта или только для ремонта морских кабелей связи. Кабельное судно имеет на носу, а иногда и на корме, спусковой шкив довольно солидных размеров, диаметром свыше 1 метра при толщине в 0,33 м. Это приспособление составляет необходимую принадлежность как специальных кабельных судов, так и судов, случайно оборудованных для кабельных работ. Так же ремонт кабельных судов осуществляется на специально оборудованных заводах, таких как судоремонтный завод в Мариуполе.

По шкиву кабель поступает на кабельное судно при выемке со дна моря и по нему же он спускается с судна в море. Следующей особенностью кабельного судна является кабельная подъемно-спусковая машина, представляющим собой большую паровую лебедку, подъемной силой в 25 тонн, приводимую во вращение паровой машиной в 170 л. с. Отличительной особенностью кабельной машины является подъемно-спусковой шкив диаметром в 2 метра, шириной 0,5 м, сидящий на валу машины «на весу», то есть на одном подшипнике, что делается для того, чтобы иметь возможность быстро надевать и снимать кабель со шкива без разреза кабеля.

Остальное специальное оборудование кабельного судна составляют большие цилиндрические чаны в трюмах судна для размещения кабеля, динамометры, показывающие натяжение кабели при подъеме или при прокладке, измеритель прокладываемого запаса кабеля, измерительная каюта, направляющие ролики, горловины, тормоза, стопоры и тому подобное.

По международным правилам всякое кабельное судно во время производства кабельных работ должно нести на передней (грот) мачте три сигнала: верхний и нижний — шарообразные красные — и средний — белый ромбовидный. Ночью сигналы заменяются круглыми фонарями: верхний и нижний — с красными стеклами, а средний — с белыми. Эти сигналы указывают встречным судам, что Кабельное судно занято работами, не позволяющими ему соблюдать правили судоходства при расхождении со встречным судном, и что эти последние должны обходить его, уменьшая свой ход.

В 30-е годы 20 века самым большим кабельным судном являлось «Доминия» — 15.000 тонн водоизмещения, принадлежавшая английской компании «Устройство и подержание телеграфов», построившей это судно в 1932 году в предвидении прокладки первого телефонного кабеля трансатлантического. В виде пробы судно это проложило 10/IX 1933 года телефонный кабель через Ла-маншский пролив.

До 1932 года самым большим кабельным судном была принадлежащая той же компании «Колония», водоизмещением в 7.976 тонн. Это судно поднимало в своих четырех танках 4.000 морских мили кабеля — вдвое больше, чем помещалось на историческом судне «Грайт-Истерн» (22.000 тонны водоизмещения), проложившем в 1866 году первый трансатлантический телеграфный кабель между Валенсией и Ньюфаундлендом.

«Колония» была спущена на воду весной 1902 года. В процессе первой экспедиции по прокладке кабеля между Ванкувером и группой островов Фанинга «Колония» была нагружена 3.535 морскими милями кабеля весом в 7.595 тонн. Из этой длины «Колония» проложила 3.458 морских миль длиннейшего кабеля в мире. Следующей работой «Колонии» была прокладка 5.800 морских миль кабеля от Гонолулу до Манилы. В СССР в 30-е годы при прокладке морских кабелей использовали обычные морские суда, приспособленные для производства кабельных работ, как, например, «Туркмения» и «Красное знамя» в Каспийском и Черном морях и «Молния» в Финском заливе.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...