Азовский судоремонтный завод закроют?

2
Азовский судоремонтный завод закроют?

За последние полтора года Украина потеряла два судоремонтных предприятия: Севастопольский судостроительный завод и судоремонтный завод «Залив» в Керчи. На Азовском море остался единственный судоремонтный завод полного комплекса – Азовский судоремонтный завод.

По словам директора завода Дмитрия Ляшова, ситуация с количеством заказов существенно изменилась. «До вооруженного конфликта заказчиком судоремонта были российские компании. Сейчас, если говорить по итогам 2015 года, практически торговый флот не ремонтировался. В основном это был ремонт технического портофлота Бердянского, Мариупольского портов», – говорит Ляшов.

Он также добавил, что Азовский судоремонтный завод занимается также перевалкой грузов и машиностроением.

— В каком состоянии сейчас предприятие?

— Нам удалось сохранить коллектив в полном объеме. Сейчас работает не многим более 1 тысячи человек. С точки зрения зарплаты нам удалось в прошлом году три раза по 20% увеличивать заработную плату, таким образом постепенно компенсируя инвестиционные колебания. К сожалению, зарплата не так высока, как на судоремонтных предприятиях «глубокой воды» в Одессе, Ильичевске, Херсоне, но сопоставима со средней зарплатой по городу

Этот год мы встретили сложным судебным решением. Договор аренды между АСРЗ и Фондом государственного имущества на этот целостный имущественный комплекс, который длился 12 лет, досрочно расторгнут.  Мы надеемся, что не поставлена еще точка. Но поставлена жирная запятая. И вопрос дальнейшего существования завода стоит остро.

Цель наша – поиск диалога с государством, выход из ситуации, донести чиновникам, представителям государства, министерств, администрации президента позицию того, что предприятие имеет право на жизнь. И росчерком пера, такими судебными решениями мы ставим под угрозу существование уникального и единственного украинского судоремонтного завода на Азовском море и судьбу тысячи человек.

На сегодняшний день один из надежнейших наших партнеров, обеспечивший нам заказы в 2015 году, это была компания «Метинвест». Мы находимся в тесной кооперации. На сегодняшний день у нас есть понимание дальнейшего развития с этой группой.

— В чем суть судебных разбирательств и конфликта?

— Началась история в 2012 году, когда у нас подходил к окончанию договор аренды. На тот момент мы обратились в профильное министерство инфраструктуры с просьбой продолжить нам договор аренды на новый срок. В конце 2012 году нам министерство подтвердило намерение продолжить с нами арендные отношения на 10 лет. Но в начале 2013 году министр инфраструктуры сменился, и нам неожиданно пришло письмо о том, что передумали и не собираются продлевать договор аренды. Соответственно, мы вынуждены были пойти в суд. И через суд доказывать свою правоту на право продолжить арендные отношения. Суд подтвердил правомочность такого намерения. К сожалению, мы были вынуждены согласиться на более сложные условия аренды. Кабальные условия: нам сократили срок продолжения аренды до 3 лет и увеличили арендную ставку с 4% до 20%.

По материалам сайта http://hromadskeradio.org/

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (2 оценок, средняя: 3,00 )
Загрузка...