Мариуполь: Есть ли у «Азовмаша» шанс?

0
Мариуполь: Есть ли у «Азовмаша» шанс?-фото

Почти миллиард гривен составляют долги ПАО «Азовмаш» на данный момент. В прошлом году на предприятии было массовое сокращение: из 21 тысячи работников остались около 8 тысяч.

Задолженность по зарплате достигла 125 млн грн, в последний раз ее платили кому полгода назад, а кому и вовсе год назад. Фактически тысячи азовмашевцев остались без средств к существованию, все запасные ресурсы в их семьях исчерпаны.
В условиях неукротимого дорожания продуктов питания и роста коммунальных тарифов азовмашевцы совершенно не понимают, как им жить дальше, ведь даже на жилищную субсидию они не вправе рассчитывать.

Многомиллионные долги по зарплате, которые постоянно растут, не раз становились предметом обсуждения на различных совещаниях. В частности, городская администрация обвинила руководство «Азовмаша» в бездеятельности и предупредила, что, если вопрос не будет урегулирован, обратится в государственные фонды Украины с просьбой инициировать процедуру банкротства, дескать, на сегодня это единственный способ получить деньги от реализации имущества, чтобы направить их на погашение долгов по зарплате.

По закону заявление о банкротстве компании должны подавать не госорганы, а кредиторы, парировали представители «Азовмаша». В то же время руководство машиностроительного завода подчеркивает, что основной собственник предприятия – государство, которое самоустранилось от решения проблем «Азовмаша»: по их словам, из госбюджета предприятию не возвращаются переплаты налога на прибыль на сумму более 400 млн грн, что полностью сняло бы все вопросы долгов по зарплате.

Рынком сбыта для продукции вагоностроения, выпускаемой предприятием «Азовмаш», всегда выступали Россия и страны Таможенного союза, но эти рынки сегодня утеряны. С начала 2014 года и по сей день прекратилось всякое кредитование, без чего бизнес работать не может.

В последнее время проблемы «Азовмаша» обсуждаются как никогда активно. В канун выборов политические силы и чиновники делают акцент на наиболее болезненных для мариупольского электората вопросах, в числе которых фактическая остановка машиностроительного гиганта. Не так давно Президент Украины Петр Порошенко пообещал «загрузить» предприятия украинского машиностроения. Однако оценить, насколько выполнимо это обещание, пока сложно: глава государства не уточнил, как он будет обеспечивать заказами зависящих от РФ вагоностроителей.

Звучат и громкие заверения от кандидатов в городские головы Мариуполя, мол, «Азовмаш» порезать на металлолом и сдать на меткомбинаты имени Ильича и «Азовсталь» не дадим. Популизм чистой воды! Почему именно на эти меткомбинаты? Потому что выборы на носу и даже косвенное упоминание в таком ключе предприятий – кормильцев города кое-кому выгодно.

Не так давно стало известно, что работникам ЧАО «Азовэлектросталь» выплачивают долги по заработной плате. Государство возвратило предприятию переплату на налог на прибыль, что позволило погасить задолженность по налогам всех уровней и полностью выплатить задолженность по заработной плате в сумме 60,6 млн грн.

По материалам газеты «Ильичевец».

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...