Плохие дороги Мариуполя

0
Плохие дороги Мариуполя - фото

Дорожное покрытие в Мариуполе и его пригороде до боли напоминает полосу препятствий. «В черте города невозможно двигаться на стабильной скорости – приходится объезжать проблемные места, – жалуются автомобилисты. – Это увеличивает расход топлива, а цены на него заоблачные. Помимо этого транспорт быстрее изнашивается. Слишком дорого обходятся плохие дороги».
Целый ряд факторов способствовал разрушению дорожной инфраструктуры – это и зима с перепадами температур, повышенной влажностью, песчано-солевой посыпочной смесью, грузовой транспорт и тяжелая военная техника, избороздившие наш прифронтовой город-порт вдоль и поперек, и несоблюдение технологии качественного дорожного ремонта.
Сейчас городские дороги постепенно приводят в порядок после зимы, но не в тех объемах, как того хотелось бы, – в основном идут латочные ремонты. О былых масштабах капитального ремонта, который город мог себе позволить в более благополучное с экономической точки зрения время, сегодня говорить не приходится. Одними из первых приводятся в порядок центральные улицы и проспекты, в то же время на многих внутриквартальных территориях «коррозия асфальта» достигает впечатляющих размеров.
Ранее много говорилось о необходимости строительства объездной трассы вокруг Мариуполя, что позволило бы уберечь дорожное покрытие в городе, но дальше разговоров дело не пошло. Сейчас это даже не обсуждается – страна охвачена кризисом и боевыми действиями. А капитальный ремонт дорог – удовольствие не дешевое, поэтому из соображений экономии зачастую прибегают к латочному – он менее дорог, но недолговечен и ситуацию никоим образом не спасает.
Статистика неутешительна: в Мариуполе не менее 60% дорог с твердым покрытием являются проблемными и требуют ремонта, по большей части капитального.
Сколько денег направлялось на ремонт дорог в Мариуполе в течение последних лет?
По информации заместителя директора – начальника управления развития коммунальной собственности департамента развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Мариупольского горсовета Федора Евангелистова, в 2013 году было запланировано выделение 31,9 млн. грн., в 2014 году – 39,5 млн. грн. Причем львиная доля вышеуказанных средств должна была поступать из государственной казны, остальное – из местного бюджета. На деле же были освоены гораздо меньшие суммы. Мариуполь недополучал полагающееся ему финансирование. из-за того что долгое время отсутствовали платежи за выполненные работы, город не мог рассчитаться с подрядчиками, а те, в свою очередь, не ремонтировали дороги.
Не отрицая существования проблемы, Федор Евангелистов подчеркивает: «Мы можем действовать только в рамках выделенного финансирования. С начала этого года на ремонт дорог освоено 1,39 млн. грн. В первую очередь уделяем внимание проблемным участкам – это подъемы и спуски, центральные улицы, маршруты общественного транспорта. В рамках подготовки к пасхальным праздникам и поминальным дням отремонтированы подъезды к церквям и кладбищам. Приводится в надлежащее состояние дорожное покрытие по проспектам Нахимова и Ильича. Зато улицы Кирова, Лазо, Урицкого, Октябрьская уже отработаны. В ближайшее время планируем отремонтировать все подъездные пути к медучреждениям: уже проведены работы возле горбольницы №2, сейчас восстанавливается дорожное покрытие возле БСМП на ул. Бахмутской. Параллельно будем уделять внимание основным городским дорогам. Так, планируется ремонт улицы К. Либкнехта, проспекта Ленина, улиц Краснофлотской, Зелинского, Первомайской (пос. Каменск), Набережной, Митрополитской, Макара Мазая, бульвара Шевченко, проспекта Металлургов, дорожного кольца в районе драмтеатра и других».
Чем выше качество объекта, тем реже он нуждается в ремонте. Бетонные дороги – более дорогостоящие, чем асфальтированные, но и срок их эксплуатации гораздо дольше, чем у капитально отремонтированного асфальтового покрытия (10-15 лет против 3 лет). Гарантия на латочный ремонт – всего один год.
Плохое состояние дорог – проблема общегосударственного масштаба. Работники правоохранительных органов, не понаслышке знающие о ее причинах, утверждают, что решить вопрос можно, если как минимум не воровать расходные материалы и качественно выполнять дорожные работы. Но в Украине коррупция по-прежнему процветает, и на закатывании виртуальных денег в асфальт кое-кто неплохо «греет руки».

Топ-рейтинг ГАИ
? Наиболее проблемные участки дорог, по мнению правоохранителей, – это территории возле рынков, а также пересечение проспекта Ленина с улицами Краснофлотской и Куприна, проспекта Строителей с улицей Бахчиванджи. Оставляют желать лучшего бульвар Шевченко на отрезке от проспекта Строителей до улицы Куприна, улица Матросова и многие другие.

По материалам газеты «Ильичевец»

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...