Народный автомобиль «Москвич – 400»

Народный автомобиль Москвич – 400 - фото

Эти автомобили называли «моськами», хотя имели они вполне гордое имя – «Москвич». Речь пойдет об автомобиле, который сегодня уже не встретишь на улице – это «Москвич 401», который выпускался как малолитражный автомобиль на заводе ЗМА с декабря 1954 по 1956 год. Стоимость его была 9000 рублей (до реформы 1961 года).
Ранее были лишь модели 400, но в процессе модернизации завода и автомобили тоже усовершенствовались. Двигатель 401 уже имел 26 лошадиных сил.
Есть давняя шоферская байка, о том, как И. Сталин давал путевку в жизнь «Москвичу». Это была первая послевоенная машина для народа. Принимая «Москвич-400», Иосиф Виссарионович сел рядом с водителем, а директору МЗМА Василию Тахтарову сказал: «Садись и ты, дорогой». Директор в ту же минуту побледнел. Как же он мог сказать самому товарищу Сталину: «Иосиф Виссарионович, пожалуйста, выйдите, а я откину спинку и пролезу на задний диван сидения».
Василий Тахтаров был уже уверен, что его судьба решена. Но вождь с большим трудом вылез из тесного автомобиля и сказал Василию Тахтарову: «Сделай, чтобы и простым людям было удобно». Вот так у «Москвича – 400» появились четыре двери.
Были в то время разные модификации «Москвичей», например, деревянный фургон 422 (1949—1956 гг.), кабриолет 420А (1949—1952 гг.). Была даже медицинская модель 420М, которая отличалась лишь фарой-искателем над ветровым стеклом. Индексы «Москвичей» 400 и 401 – это заводские обозначения двигателей. Остальные обозначали модель кузова автомобиля: 420 — седан, 420А — кабриолет.
Именно эти автомобили в 1950—1960 годах служили «скорой помощью», милицией, почтой, такси, а также возили партийных и государственных деятелей.
Владельцы «Москвичей» 400 и 401 сейчас тратят много времени на поиски оригинальных запчастей к этим автомобилям, объединяются в клубы и берегут память о действительно народном автомобиле. Хотя и было выпущено 216 000 таких автомобилей, до наших дней дожило совсем чуть-чуть. Некоторые уехали в металлолом, а некоторые встретили «старость» на огородах и в лесопосадках.
Современные СТО даже не берут в ремонт эти машины, так как нет специалистов, способных разобраться в тонкостях раннего «Москвича». Владелец такого автомобиля автоматически становится автослесарем, автоэлектриком и даже мотористом… И раньше так было! Ведь в селах не существовало СТО, и простые дядьки умели все починить своими руками.
На дороге такие машины вызывают сейчас симпатию, и дорогу им уступают и джипы, и «Жигули».

По материалам 20th.su/

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...