Президент этого не знает…

Президент этого не знает... - фото

Незадолго до того, как один из российских лидеров заявил, что экономика СССР была очень односторонней и на экспорт поставляли чуть ли не одни калоши в африканские страны, в стране произошла очередная экологическая катастрофа с загрязнением Ангары нефтепродуктами из-за самовольной врезки в трубопровод. Кстати, самовольных врезок в СССР не было, никто бы не рискнул это сделать. СМИ, не моргнув глазом, сообщили, что для ликвидации загрязнения применен активированный уголь, который поставил Китай.
Ранее при нескольких авариях самолетов, произошедших зимой, сообщалось, что самолеты не были обработаны антиобледенительной жидкостью, и она не производится в стране. Еще раньше один из ближайших соратников легендарного Сергея Павловича Королева академик Б.Е. Черток с большой тревогой предупредил, что в стране не производится перекись водорода – важнейший компонент топлива для ракет. Не в этом ли причина, что падают самолеты, а ракеты летят не туда, куда надо?

Президент этого не знает...

Сборка самолётов Як-40 на Саратовском авиационном заводе.

СССР имел мощную химическую промышленность, созданную в годы легендарных сталинских пятилеток, и поставлял на экспорт многие виды химической продукции. Всю организационно-техническую политику в области химической промышленности осуществляло Министерство химической промышленности СССР.
Сегодня и статистики не надо – просто окажись рядом с химическим заводом… Самым крупным центром химической промышленности был г. Дзержинск, поставивший значительное количество взрывчатых веществ в годы войны. Вплоть до разрушения СССР там постоянно осуществлялась модернизация и расширение производства. Сегодня от этого гиганта остались жалкие остатки. Из вагона поезда «Москва – Нижний Новгород» каждый увидит заброшенные заводские строения: ничто не дымит, не парит, нет движения в проходных… Словом, не слышно ни гула, ни шума заводского.
Проектирование объектов энергоснабжения всего комплекса предприятий Дзержинска выполняло Горьковское отделение Государственного проектного института «Электропроект». В нём работало около 500 специалистов. Больше его нет. А ведь оно проектировало многие объекты не только в стране, но и в Иране, Ираке, Югославии, Вьетнаме и др. В 1974 – 1982 гг. я работал в этом институте ведущим инженером, поэтому хорошо это знаю.

Президент этого не знает...

Морской промысел нефтеперерабатывающего управления им. А. П. Серебровского. Азербайджанская ССР

СССР помогал создавать химическую промышленность Китая, Вьетнама, КНДР, как говорится, «с нуля», подготовил в вузах тысячи специалистов для социалистических и развивающихся стран.
9 мая сего года, в день празднования Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, во время демонстрационного полета в Индонезии разбился новый пассажирский самолет Суперджет-100, а другой его экземпляр просто перед этим «изломался». Одна из белорусских газет в своей статье «Самолет разбился» сообщала, что у этого самолета не только название импортное, но и 80% комплектующих изделий из-за «бугра». Кроме того, этот самолет выпустила в небо фирма Сухого, которая, в отличие от фирм Илюшина, Туполева, Яковлева, никогда не создавала пассажирских самолетов. У разбившегося самолета, как у истребителя, даже штурвала не было.
Самолеты Илюшина и Туполева летали в Индонезию и дальше, выполняли демонстрационные полеты, но не бились. Вспомним ИЛ-18 и ТУ- 154.
Техническую политику в области авиации проводило министерство авиационной промышленности СССР, которого больше нет. Советская авиапромышленность и ГВФ были гордостью страны, образцом надежности, правда, самолеты из областных городов на Канары, в Турцию и Таиланд не летали. Но вся страна была покрыта авиалиниями. Из Горького в Крым и на Кавказ отдыхать летали самолетами, а не тряслись в автобусах.

Президент этого не знает...

Оренбургский газоперерабатывающий завод

Советские самолеты экспортировались во многие страны мира. Да и не только самолеты. В 1958 г. в Брюсселе Гран-при были присуждены советскому судну на подводных крыльях «Ракета», установке непрерывной разливки стали (первой в мире введенной в эксплуатацию на заводах «Красное Сормово», Ново-Тульском, Ново-Липецком), автомашине «Чайка». А про автомобиль «Волга М-21» шведы восторженно говорили, что это не машина, а танк.
В 1980 г. Горьковский автозавод был награжден премией «Золотой Меркурий». Да и победу во Вьетнаме обеспечила не только поставленная туда военная техника, но и грузовики ГАЗ-66, мощные, маневренные, надежные. В связи с выступлениями по поводу калош многие левые СМИ привели конкретные примеры, опровергающие эти измышления. Был упомянут автозавод в Китае, ввести который помогали специалисты Московского автозавода им. И.В. Сталина. Можно вспомнить Аншанский металлургический комбинат, построенный по образцу Магнитогорского металлургического комбината, металлургические комбинаты Бхилаи и Бокаро в Индии и многое другое. Асуанскую ГЭС в Египте построил коллектив «Куйбышевстроя»… И многое, многое другое.
Сегодня другие времена. На той же Асуанской ГЭС модернизацию и реконструкцию генераторов выполняет американская фирма «Дженераль Электрик»…
В промышленности СССР, конечно, были недостатки, и не всегда вовремя принимались меры по их устранению. Так, очень ценились холодильники «ЗИЛ» и «Ока», а для небольших семей – «Саратов». Купить «ЗИЛ» и «Оку» было трудно. Взамен предлагались «Памир», «Апшерон», «Кодры», «Самарканд». Ценились белорусский телевизор «Горизонт», «Рекорд» Воронежского и Александровского заводов, а не их собратья.

Президент этого не знает...

Уфимский нефтеперерабатывающий завод. Башкирская АССР.

Но это были именно недостатки, которые вполне можно было бы устранить. Промышленность развивалась, строились заводы, фабрики, НИИ. А если еще вспомнить космическую промышленность…
Сегодня Россия не производит ни телевизоров, ни репродукторов, ни калош…
В то же время, когда было озвучено сообщение Путина о калошах, СМИ сообщили о появлении саранчи в Волгоградской и Астраханской областях и о том, что средств для борьбы с нею мало: как пестицидов, так и горючего для самолетов, вылет которых стоит, к тому же, дорого. Жители же пострадавших районов стали применять средства двухсотлетней давности: греметь ведрами и кастрюлями, сковородками… В иные времена СССР помогал бороться с саранчой другим странам.
Известно, что в Белоруссии нет ни угля, ни газа, а добыча нефти невелика, но она поставляет свою продукцию во многие страны мира. Успешно развивается промышленность Вьетнама, товарооборот которого с США и Китаем превысил товарооборот с Россией. А ведь промышленность Вьетнама была разрушена американской военщиной во время почти десятилетней войны и вся она восстанавливалась с помощью СССР.
Но, видимо, президент этого не знает.

С. Г. КРЮКОВ
svoim.info

На первом фото — Панорама Нижнекамского нефтехимкомбината. Татарская АССР

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...