«Укрзализныця» протестует

0 1
Укрзализныця протестует - фото

Если работники железной дороги Украины начнут работать «по инструкции»…
Тогда железнодорожные составы остановятся.

Свободный профсоюз железнодорожников Украины распространил пресс-релиз, в котором сообщается о запланированной на 16 января акции железнодорожников против нарушения чиновниками Кабинета министров Украины и администрацией «Укрзализныци» отраслевых соглашений и отраслевого законодательства. Акцию протеста, в ходе которой будут высказаны требования наказать всех ответственных за беспорядок и беззаконие, царящие на «Укрзализныци», железнодорожники страны проведут возле здания Кабмина.
В заявлении профсоюза говорится следующее: «С начала процесса реорганизации «Укрзализныци» мы, железнодорожники, все чаще сталкиваемся с несправедливостью, а наши трудовые, социальные и экономические права постоянно нарушаются. Как специалисты своего дела, понимаем, что корень всех проблем не кризис, не вина рабочих, а в первую очередь — нежелание чиновников выполнять свои обязанности, соблюдать договоренности и законодательство. Ошибки чиновников часто загоняет железнодорожников в тупик проблем, которые они не в состоянии самостоятельно решить».
Список требований, который намерены предъявить железнодорожники правительству, состоит из восьми пунктов, в том числе: обязать «Укрзализныцю» выполнить положения п. 2.1. Генерального соглашения на 2010-2012 годы по росту заработной платы железнодорожников — повысить с 1 января 2013 г. часовые тарифные ставки и должностные оклады работников железнодорожного транспорта на 5,75%; не разрешать сокращение численности работников железнодорожного транспорта; возместить «Укрзализныци» убытки от пассажирских и пригородных перевозок с даты введения в действие указанного Закона (с 21 июня 2012 года) и не допускать невыполнения положений этого Закона на дальнейшем; погасить задолженность за перевозку льготных категорий пассажиров в 2012 году в полном объеме и принять меры для недопущения такой задолженности в дальнейшем; предусмотреть выделение средств на приобретение для нужд «Укрзализныци» пассажирского, пригородного и тягового подвижного состава и повышения заработной платы железнодорожников на 25% и другие требования относительно условий труда.
Железнодорожники предупреждают, что в том случае, если правительство страны проигнорирует либо не сочтет нужным выполнить изложенные требования, никаких акций протеста больше проводиться не будет. Профсоюз железнодорожников перейдет к другим мерам. «В случае невыполнения наших требований проведем всеукраинскую акцию железнодорожников «Работа по инструкциям» с 7.00 до 9.00 в указанный день и, убеждены, что движение на железной дороге остановится, как «Хюндай» в зимнюю ночь», — говорится в заявлении.

* * *
Как сообщили корреспонденту «МЖ» работники вагонного депо станции Мариуполь, в заявлении свободного профсоюза железнодорожников нет ни единого намека на преувеличение тяжести ситуации.
«Нас обязали взять за свой счет три дня в декабре и восемь дней в январе, — рассказали в вагонном депо. – Заставляя писать заявления за свой счет, ссылались на некую телеграмму, которую, собственно, никто из нас в глаза так и не увидел. Тем, кто отказывался писать заявления, говорили, что надо быть человеком и «войти в положение». При этом, конечно, в наше положение, в то, что нам надо выплачивать кредиты, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, кормить свои семьи, никто входить не собирался. Никакого официального приказа по поводу того, что работникам необходимо уходить в неоплачиваемые отпуска, в депо не было. С марта обещают еще одно «покращення» — четырехдневную рабочую неделю. При этом вовсю идет сокращение точек на предприятии. Приема на работу нет совершенно. Если человек рассчитывается или уходит на пенсию, то на его место не берут нового работника, а просто сокращают точку. Таким образом, работников становится все меньше, по крайней мере, в нашем депо. Дошли до того, что уже буквально некому обслуживать вагоны. Штаты совершенно не укомплектованы. Налицо недокомплект проводников, электриков, поездных электриков. Люди вынуждены работать буквально за троих. Одному проводнику нередко приходится обслуживать два вагона. Да еще надо вагоны, когда они на отстое или на ремонте стоят, сторожить, чтобы их не разворовали и протапливать в зимнее время. Это все – в обязанностях проводников. Вагонный парк не обновляется очень давно. За последние пятнадцать лет получили только три новых вагона. А так нам достаются «обноски», которые приходят из Донецка. Даже фирменный поезд «Азов» — это старые вагоны, которым более 32 лет, и которые давно надлежат списанию. Однако их не списали, а, наоборот, добавили еще пять лет срока службы, что категорически запрещено правилами. Запчастей на вагоны у нас в депо практически нет, ремонтировать их нечем: не ремонт происходит, а латание дыр. Смешно сказать, но нет даже таких простейших вещей, как изолента. Все инструменты также покупаем за свой счет…»
Однако, сетуя на беспредел, царящий на предприятии, мариупольские железнодорожники сообщили, что они о готовящейся возле Кабмина акции протеста ничего не знают. «Свободному профсоюзу железнодорожников надо рассказывать о себе и своих новостях больше, чтобы эта информация доходила до всех депо во всех городах страны», — сказали работники депо, добавив, что вообще-то, согласно правилам, Железная дорога – стратегический объект и любые забастовки на ней запрещены. «Ремарка «Работа по инструкции» предполагает, что в течение двух часов обслуживание вагонов будет идти именно по инструкции. А в таком случае все составы, действительно, остановятся. Ведь сейчас они ходят не согласно, а вопреки инструкциям», — добавили в депо.

Марина ЛИТВИНОВА.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...