Осторожно! Новогодние скидки!

Осторожно! Новогодние скидки! - фото

Перед Новым годом, в период, когда украинцы массово готовятся к праздникам и активно покупают подарки, и спрос чуть ли не самый высокий, каждыйпродавец всеми силами пытается привлечь внимание покупателя, предлагая разнообразные акции и скидки.
Однако, как заявляют маркетологи, на самом ли деле, приобретая товар по скидке, сэкономить удается не всегда. Как говорится, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», пишет ТСН.
Эксперты рассказали, что на самом деле скрывается за новогодними скидками, на что украинцам следует обращать внимание, покупая акционный товар, чтобы не потратить деньги зря и не дать себя обмануть.
Как на украинцах зарабатывают деньги?
Исполнительный директор маркетинговой компании FreshMarketing Ирина Корчагина отметила, что мало кому удается сохранять спокойствие и твердый разум, проходя мимо витрины магазина, которая обещает, что «только сейчас и только здесь» покупатель имеет уникальную возможность приобрести товар по рекордно низкой цене. «Наши люди до сих пор наивно верят, что скидки — это проявление заботы со стороны магазина. О том, что ни один предприниматель не будет работать себе в убыток, отдавая товар почти за бесценок, задумываются единицы. В лучшем случае, подвергаясь манипуляционной силе скидок, вы купите товар по себестоимости, в худшем — по установившейся цене с начала сезона, которая несколько раз менялась», — рассказала маркетолог.
По словам Корчагиной, продавцы «хитрят» со скидками, независимо от времени года, но особенно внимательными следует быть в канун новогодних праздников, когда внимание покупателей рассеяно из-за разнообразия скидок от 15% до 70%. «Я не пытаюсь демонизировать продавцов, но следует помнить, что когда на кону стоит недельная выручка, которая по своим объемам иногда превышает полугодовую, они не остановятся ни перед чем. Если говорить конкретно, то это может быть банальное переклеивание ценников, продажа уцененных товаров по акционной цене, схемы «два по цене одного», при которой цена на товар предварительно завышается, а также распространение скидки на отдельную категорию товаров в ограниченном количестве», — подчеркнула эксперт и посоветовала трезво оценивать ситуацию и помнить, что «на нас могут нагло зарабатывать деньги».
«Хитрости» продавцов
Комментируя то, что на самом деле стоит за новогодними скидками, маркетолог, директор Международной маркетинговой группы Украины Дмитрий Роденко отметил, что по этому поводу есть анекдот. Приходит покупатель в магазин после праздников 15 января, видит, как продавец меняет ценник на товаре — было 15 тысяч гривен, стало 10 тысяч. Покупатель спрашивает: «А что происходит?» На что продавец отвечает: «Понимаете, новогодние скидки кончились».
По словам Роденко, у нас скидки перед праздниками работают по этой же схеме. «Перед праздниками несколько повышается цена на товары, а затем дается существенная скидка. Но в последнее время это работает хуже, потому что люди начали понимать эту схему. Также могут предоставляться скидки на ограниченные объемы товаров, когда этот объем исчерпан, этот товар вынуждены продавать по более высокой цене», — рассказал эксперт.
На декабрь приходится 30% всех годовых продаж в розницу, отметил маркетолог. Поэтому народ сметает все, что есть. Поэтому остатки, или то, что не пошло в другие сезоны, перед новогодними праздниками можно со скидкой продать в декабре.
«Иногда имеет место практика, когда под видом большой предпраздничной скидки пытаются продать устаревший или некачественный товар. Поэтому если вам предлагают большую скидку, всегда стоит задаться вопросом — а почему именно на этот товар большая скидка. Очень вероятно, что с товаром то не так, и он не пошел по обычной цене», — отметил Роденко.
Однако маркетолог заметил, что скидки — это, скорее, не попытки обмануть покупателя качеством товара, а «раздувание размеров скидки». «Очень часто вам предлагают что-то приобрести со скидкой в 30%, а если вы проведете самый простой мониторинг в Интернете, то увидите, что такой же товар продается по цене, которая отличается всего на 3-4%. В этом случае это просто «надутая» скидка. А качество товара зачастую нормальное», — пояснил специалист.
«Хитрить» продавцы могут на бытовой технике, электронике, ноутбуках, мобильных телефонах, то есть на самой разнообразной мелкой бытовой технике, предостерег Роденко. Также случаются подобные «хитрости» в магазинах одежды, присущи они и супермаркетам, которые предлагают товары для дома (особенно подарочные — то, что отлично будут раскупать ближе к Новому году).
С продуктами питания, по словам эксперта, немного другие «фокусы». «Например, супермаркет говорит, что продает лимоны за 9,99 гривен (при том, что оптом они стоят 10,50 гривен). Это всегда ограниченная партия товара, а акция действует около недели. Но, таким образом, супермаркет пытается сформировать о себе представление, что у него самые низкие цены в городе. А через неделю у него уже апельсины по 9,99 гривен… Никто же при этом не будет покупать 200 кг лимонов и апельсинов — просто возьмут несколько, но при этом закупят и другие продукты на неделю», — рассказал Роденко.
Новый год — это яркая, огромная, хорошая эмоция, а также обязательства перед собой подарить что-то близким и родным. И именно на этой эмоции построены 30% продаж в декабре, подчеркнул эксперт. Поэтому, покупая что-то по новогодним скидкам, он советует хотя бы сравнивать цены в Интернете с тем, что предлагают в магазине.
Как не стать обманутым скидками?
Опытный маркетолог, руководитель маркетингового агентства полного цикла «Маркетинг Консалтинг Групп» Елена Венгер поделилась рядом советов, которые помогут не стать жертвой многочисленных новогодних скидок и не превратиться в «бессознательного потребителя» (то есть того потребителя, который, по словам эксперта, «ведется на различные акции, которые предлагают или что-то бесплатно, или купить больше, а платить меньше, или который покупаут много на самом деле ненужного ему товара»).
Во-первых, по словам маркетолога, прежде чем положить товар со скидкой в тележку в супермаркете, стоит остановиться и подумать, действительно ли он нужен именно сейчас. Ведь, если сейчас в этой вещи нет острой необходимости, и появится она «потом», то лучше и купить ее «потом». «Действуя таким образом, можно избежать случайных покупок. А если вы идете в магазин за хлебом и сыром, а выходите с огромными сумками, то вы, вероятно, стали жертвой манипуляций», — отметила эксперт.
Во-вторых, покупая продукты питания по сниженной цене, обязательно следует проверить дату изготовления, конечную дату потребления, стандарты. К новогодним праздникам довольно часто покупается бытовая техника, и при этом стоит проверить, не является ли модель, на которую предлагается скидка, устаревшей, советует Венгер.
Также следует пристально присматриваться и к новинкам, добавила она. «Например, сегодня предлагают покупать энергосберегающий холодильник класса А+, который стоит значительно дороже, чем холодильники B класса. Класс предусматривает такие же параметры, размеры, но низший класс энергосбережения. Поэтому если товар имеет очевидные особенности, стоит попросить продавца сравнить его с более типичными и привычными моделями», — подчеркнула маркетолог.
Что касается скидок на одежду, то здесь, по мнению Венгер, нет ничего удивительного, поскольку в случае с этим товаром всегда срабатывает понятие сезонности. А потому подвохов искать не стоит.
Также, по словам эксперта, практикуются акции, которые имеют сплошной плюс для потребителя, и представляют собой не что иное, как борьбу за потребителя между игроками рынка. «Например, если вы видите четыре йогурта по цене трех — берите смело, потому что это просто маркетинговые войны между производителями. Здесь для потребителя огромный плюс. Такие акции, как правило, касаются продуктов, которые быстро портятся. На товары с более длительным сроком хранения подобные акции проводятся реже», — пояснила Венгер.
Кроме того, у нас постепенно распространяется практика, когда на товар, у которого приближается конечная дата потребления, клеится специальная пометка и устанавливается скидка; или же снижается цена на товар, у которого повреждена упаковка (например, помята банка зеленого горошка), рассказала эксперт.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...