Как пережить новогодний корпоратив

Как пережить новогодний корпоратив - фото

Вечеринка на работе — это возможность предстать перед коллегами и начальством в новом свете, а вот в каком именно — зависит только от вас.
К сожалению, при праздновании Нового года на работе сотрудники нередко впадают в крайности. В одних случаях корпоратив словно является продолжением рабочего дня: те же дисциплина, субординация и строгая необходимость держать себя в руках, «шаг вправо, шаг влево — расстрел на месте». В других случаях люди быстро напиваются, в связи с чем всего за несколько часов успевают поругаться, подраться и помириться, так что незабываемые впечатления обеспечены!
Дело в том, что уже в самом понятии «корпоратив» заложены определенные противоречия. С одной стороны, неформальная обстановка располагает к общению и дает возможность пренебречь традиционными служебными ритуалами. С другой стороны, отсутствие субординации — это иллюзия, ведь в понедельник снова на работу! И что бы ни происходило на вечеринке, служебные отношения все равно остаются определяющими. И если на корпоративе начальник ласково похлопывает вас по плечу, демонстрируя всяческое расположение, не стоит строить далеко идущие планы и мечтать о его братском расположении в обычные будние дни.
«Подводные камни»
Главный подвох любого корпоратива — алкоголь, ведь это тот редкий случай, когда он доступен практически в неограниченных количествах. Именно желание расслабиться «хоть раз в году» часто становится источником всех неловкостей, глупых ситуаций и карьерных промахов. На самом деле важно понимать, что оттянуться можно в любое другое время и в любой другой компании, а на рабочем празднике лучше держать себя в руках. Чтобы не отбиться от коллектива, достаточно взять бокал шампанского и, активно чокаясь со всеми, желать успехов и процветания коллегам и компании. Кстати, трезвость позволит не только сохранить репутацию, но и узнать много интересного о своем подвыпившем начальстве и нетрезвых сотрудниках.
Другая не менее опасная часть праздника — конкурсы. Бег в мешках, поедание яблок на веревочке, слепая дегустация коктейлей и прочие забавы — что может быть веселее? Увы, наряду с вполне адекватными и даже занятными играми нередко сотрудников вовлекают в издевательские и даже не вполне приличные конкурсы. Подогретые алкоголем участники нередко поддаются на провокации — ведь так хочется выглядеть человеком без комплексов! Между тем психологи советуют не идти на поводу устроителей и не позориться в дурацком конкурсе на потеху коллегам. Если конкурс интересен и вы уверены, что сможете в нем блеснуть, — дерзайте! Если же конкурс не предвещает ничего хорошего, спасайтесь бегством!
И, наконец, самый главный враг человека на корпоративе — его собственный язык. Даже выпив совсем чуть-чуть, люди частенько начинают переходить на личные темы, лезть другим в душу или, тем более, изливать свою. Это большая ошибка, ведь все сказанное вами может быть использовано против вас!
10 главных «НЕ», которые помогут сохранить имидж делового человека
1. Не опаздывайте. Кроме того, что это некрасиво, вы также упускаете неплохой шанс поговорить с начальством в расслабленной предпраздничной обстановке.
2. Не избегайте общения. Поищите на празднике новые лица. Большая ошибка — весь вечер проболтать с коллегами, с которыми вы и так сидите круглый год в одной комнате.
3. Не злоупотребляйте выпивкой. Бесплатный алкоголь — не повод напиться до «поросячьего визга». Предновогодние пьяные выходки могут не только сделать человека посмешищем для всего офиса, но и негативно отразиться на развитии его карьеры.
4. Не надоедайте боссу. Не докучайте шефу разговорами на производственные темы и тем более не просите прибавку к зарплате, даже если вам кажется, что он в прекрасном расположении духа. Да и вообще — соблюдайте субординацию!
5. Не флиртуйте. Пьяные приставания могут навсегда испортить отношения с «объектом притязаний».
6. Не рассказывайте пошлые анекдоты. Какой бы непринужденной ни была обстановка, не опускайтесь до сальных шуток — тем, кто потрезвее, они могут быть неприятны.
7. Не сплетничайте. На работе вообще лучше избегать задушевных бесед. Если речь зашла о коллегах, говорите в их отсутствие только то, что не постесняетесь сказать им лично.
8. Не жалуйтесь. Не стоит превращать корпоратив в собрание обиженных офисных сотрудников.
9. Не ораторствуйте. Вряд ли шефу придется по душе ваша пламенная речь о том, насколько эффективнее вы могли бы управлять компанией.
10. Не увлекайтесь празднованием до утра. И тем более не стоит после закрытия ресторана приглашать всех участников празднования домой, даже если вам в эту минуту кажется, что все они — замечательные люди и ближе них у вас никогда и никого не было.
А может, прогулять?
Психологи предупреждают: если в надежде избежать всех вышеизложенных трудностей новогоднего празднования на работе вы решили попросту проигнорировать вечеринку, это будет большой ошибкой. Во-первых, такой «игнор» будет выглядеть слишком демонстративно. Во-вторых, тех, кто «отбивается от коллектива», у нас традиционно не очень любят. И наконец, больше всего на празднике сплетничают об отсутствующих — то есть как раз о вас! Поэтому запаситесь хорошим настроением и на всякий случай терпением (куда ж без него!) — и смело отправляйтесь на вечеринку, постарайтесь получить от праздника максимум удовольствия.
Форма одежды — парадная! Но не очень…
О том, чтобы наряд соответствовал и празднику, и традициям компании, стоит позаботиться заранее. Да, Новый год — это самый главный праздник в году, но все же длинное вечернее платье с глубоким декольте на рабочий корпоратив надевать не нужно, даже если желание похвастаться сногсшибательными формами слишком велико. Также не стоит приходить в карнавальном наряде, если, конечно, это не было оговорено правилами празднования заранее, и максимум отступлений, которые позволяют себе остальные сотрудники, это галстук со змеей.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
«Мне известно немало случаев, когда корпоратив напрямую влиял на служебные отношения, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону, — уверяет психолог Марина Деркач. — При этом важно понимать, что на вечеринке очень редко что-то случается «просто так». Как правило, все, что происходит — от легкой интрижки и флирта до грандиозного скандала, это лакмусовая бумажка рабочих отношений. Люди на корпоративе — это все те же коллеги, и они ничуть не изменились. Другое дело, что сама атмосфера вечеринки может спровоцировать человека на те или иные поступки, в том числе и неприятные. То есть сам по себе корпоратив вряд ли может стать причиной скандала, но он вполне может проявить то, что в обычной жизни ваш коллега предпочитал скрывать».

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...