Как вести себя во время ограбления банка?

Как вести себя во время ограбления банка? - фото

За последние два года в Украине было ограблено свыше 110 банковских отделений. Скольких банковских клиентов ограбили около банкоматов, никто даже не считал.

Сообщения о вооруженном налете на банковское отделение встречаются на лентах новостей с ужасающей регулярностью. Причем со временем грабежи становятся все более дерзкими и жестокими. Но отказаться от обслуживания в отделениях банков мы не можем. Поэтому меры безопасности и правила поведения в экстремальных ситуациях должен знать каждый.

Ситуация 1. Ограбление отделения

Если клиент банка стал жертвой ограбления отделения, главное, вести себя спокойно, не делать резких движений, не пытаться убегать и не кричать. Важно в такой ситуации не провоцировать своим поведением нападающих на какие-то непредсказуемые и более агрессивные действия. А при наличии со стороны грабителей указаний, какими бы они возмутительными не казались, – выполнять их.

Чаще всего грабители нападают на отделения, расположенные в спальных районах, где есть пути для быстрого отхода (возможность припарковать машину прямо возле здания). Самое вероятное время совершения налета – разгар рабочего дня, когда в помещении находится минимум людей. Поэтому лучше выбрать для посещения отделение в людном месте и наведаться туда утром или вечером.

Ситуация 2. Свидетель ограбления

Если человек стал свидетелем ограбления, но не является непосредственно его жертвой, нужно отойти от банка на более безопасное расстояние и вызвать милицию. Дежурному следует назвать адрес места происшествия, описать суть происходящего, если возможно – указать количество нападающих.

«Проявлять геройство и пытаться останавливать грабителей ни в коем случае нельзя, так как это чревато последствиями», – предостерегает начальник управления связей с общественностью МВД Украины Владимир Полищук.

Ситуация 3. Крупная сумма

Многие нападения происходят из-за предварительной утечки информации о готовящейся финансовой операции – снятии наличных, например. Причем зачастую виноваты сами клиенты, рассказывая посторонним – друзьям, коллегам, таксисту – о предстоящих операциях и о наличии у них большой суммы на руках. Поэтому первое правило – о финансовых операциях должны знать только те, кого это напрямую касается.

На саму сделку (получение наличных) стоит взять проверенного человека, который сможет оценить окружающую обстановку, пока кассир выдает или принимает деньги. После операции также лучше уезжать на автомобиле в сопровождении людей, которым клиент доверяет, а не пользоваться общественным транспортом или такси. А еще клиент может попросить охрану банка проводить его от дверей отделения до автомобиля.

Ситуация 4. Нападение возле банкомата

Чаще всего ограбления происходят у банкомата при снятии денег. Особенно, если такая операция происходит в темное время суток.

Перед тем, как воспользоваться банкоматом, необходимо осмотреть ближайшую территорию на предмет присутствия нетрезвых и агрессивно настроенных людей или компаний. И если подозрительные личности все-таки оказались поблизости, будет вполне разумно отказаться от операции.

Если клиент банка все же стал жертвой ограбления, лучше не сопротивляться и отдать нападающему деньги. Но после того как злоумышленник скроется, сразу же позвонить в милицию. Большинство банкоматов оборудованы видеокамерами. Поэтому событие и его участники будут зафиксированы, если все происходит непосредственно напротив банкомата.

Выводы

Чтобы сберечь деньги и здоровье, не стоит пользоваться банкоматами и киосками самообслуживания в темное время суток в глухих местах, заходить в малолюдных местах в отделения и хранить большие суммы наличных дома.

Вячеслав КОВАЛЕНКО,

«Деньги».

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...