Чтобы поездки были безопасными…

0
Чтобы поездки были безопасными… - фото

Как сообщает пресс-служба Мариупольского ГУ ГУМВД, анализ причин и условий ДТП с тяжелыми последствиями при участии водителей автобусов во время перевозки пассажиров свидетельствует о несоблюдении перевозчиками и водителями автобусов требований безопасности дорожного движения и транспортного законодательства, в том числе нарушение скоростного режима, графика труда и отдыха водителей. По этой причине работники Госавтоинспекции проводят целевые профилактические меры с целью соблюдения водителями автобусов требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Это касается как автобусов, перевозящих пассажиров по Мариуполю, так и автобусов, курсирующих по междугородним маршрутам.

На днях инспекторы ГАИ провели рейд на автовокзале с целью проверки автобусов и водителей. Документы, удостоверения, путевые листы, подписи механиков, осматривающих транспорт, подписи медиков, в чьи обязанности входит допуск водителей на линию, – все тщательно инспектировалось дорожной милицией. Кстати, по словам сотрудников ГАИ, и на городских автобусах, и на междугородних чаще всего встречаются проблемы именно с последним – с медицинским и техническим освидетельствованием водителей и машин.

Проверке подверглись все автобусы, стоящие на платформах автовокзала. Инспекторы осмотрели толщину протектора на резине (для легковушек допустимая толщина 1,6 мм, для автобусов – 2 мм) и пересчитали места в салонах, сверяясь с документами. «Очень часто, особенно на городских автобусах, водители ставят дополнительные, не предусмотренные техническими условиями, кресла», — объяснили сотрудники ГАИ.

Честно говоря, неожиданной проверкой оказались недовольными не только водители, но и некоторые пассажиры, недоумевающие, зачем устраивать подобные мероприятия. «Если, например, я работаю водителем на междугороднем транспорте, значит, у меня есть и опыт, и профессионализм. Я же понимаю свою ответственность: у меня за спиной несколько десятков человек, я отвечаю за их жизнь», — пояснил один из водителей.

«Дело в том, что все всё знают, все всё понимают, но всё равно нужно напоминать, потому что, как показывает практика, чем больше человек ездит за рулём, тем более опытным он себя считает, тем больше уверен: с ним ничего не может случится. Какие-то действия у него становятся автоматическими. И водитель на что-то перестаёт обращать внимание», — сказала корреспонденту «МЖ» начальник отдела ГАИ Мариупольского ГУ милиции Ядвига Дранович.

Кроме того, как еще раз напомнили инспекторы ГАИ во время проверки, в соответствии с законом, к перевозкам пассажиров автобусами в ночное время (с 22-х до 6-и часов), кроме тех, которые используются на маршрутах общего пользования в режиме регулярных пассажирских перевозок, допускаются автобусы, оборудованные контрольными приборами (тахографами) регистрации режимов труда и отдыха водителей. Нарушители этих требования привлекаются к административной ответственности в виде штрафа от 50 до 80 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (850-1 360 гривен).

Однако, несмотря на проверки и напоминания, некоторые перевозчики продолжают нарушать требования безопасности в сфере дорожного движения. Прямым следствием нарушений явилось то, что только с начала этого года около четырех десятков человек стали жертвами автобусных аварий.

Марина ЛИТВИНОВА.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...