Кто поставит светофор?

0 5
Кто поставит светофор? - фото

Интенсивное движение на дорогах города, делает каждую из них аварийно-опасной. Очень многое здесь зависит от поведения, внимания, умения отреагировать на дорожную ситуацию всех участников дорожного движения – и водителей, и пешеходов. Однако среди мариупольских улиц есть «самые-самые…» — такие, на которых наличествует совокупность факторов, делающих их наиболее опасными городскими магистралями.

Хорошо, когда профильные службы, понимая особую «авариеопасность» таких дорог, оборудуют их необходимыми дорожными знаками, светофорами, разметками, пешеходными переходами. Но далеко не все магистрали с интенсивным движением имеют нужное оборудование.

Об одной из таких неприятных дорог написала Валентина Рахманова, чье письмо пришло на адрес нашего сайта.

«Моя трехлетняя внучка является, как говорили раньше врачи, несадиковским ребенком. То есть ее совершенно невозможно водить в детсад, поскольку, едва начав туда ходить, она тут же заболевает. В конце концов, ее родители (моя дочка с зятем) приняли решение девочку в садик не отдавать. Зачем мучить ее и себя, если почти рядом живет бабушка, находящаяся на пенсии (то есть я)? Да и мне эта мысль понравилась: во внучке я души не чаю, а она очень привязана ко мне. Тем более, что на дочкиной работе за ее частые больничные уже косится начальство, и она очень переживает, что потеряет работу.

И вот уже полгода я занимаюсь воспитанием внучки. Каждое утро иду к детям (хорошо, что живут они недалеко – меньше остановки от меня), кормлю внучку, гуляю с ней. Короче, делаю все, что должны делать любящие бабушки. А вечером, когда дочь с зятем приходят с работы, возвращаюсь домой.

Идти от дома до дома недалеко. Но дважды в день мне приходится пересекать улицу Карла Либкнехта в районе магазина мототехники. И вы знаете, я всегда с ужасом этого жду. Дело в том, что движение по этой дороге очень интенсивное. А светофора или пешеходного перехода нет. Люди вынуждены подолгу стоять на обочине, ожидая, когда поток машин уменьшится, а затем бегом пересекать проезжую часть. Мне приходится очень трудно. Дело в том, что у меня больные ноги, и я не могу ходить быстро. Побежать или пойти скорым шагом не могу при всем желании. И поэтому каждый переход через Карла Либкнехта для меня превращается в серьезное испытание. Я опасаюсь, что однажды внучка не дождется своей бабушки, потому, что та не успеет дошкандыбать до другой стороны проезжей части.

Если можно, опубликуйте мое письмо. Может быть, его прочитает кто-нибудь из чиновников, от которых зависит установка светофоров на дорогах, и на этой дороге будет установлен светофор?» (Валентина Рахманова, пр. Строителей).

Как убедилась корреспондент «МЖ», дорога по улице Карла Либкнехта, действительно, не оборудована ни светофором, ни пешеходным переходом, ни лежачими полицейскими, ни каким-либо другим обозначением того, что проезжую часть переходят люди. Отсутствие таковых наблюдается на участке дороги между проспектом Строителей и Центральным рынком. То есть, если пешеход хочет пересечь проезжую часть по правилам дорожного движения, он должен идти либо к проспекту Строителей, либо – к проспекту Металлургов. А движение по дороге, прямо скажем, неслабое и дорожное покрытие оставляет желать лучшего, так как водители вынуждены объезжать ямы, «виляя» автомобилем из стороны в сторону. Особенно «выщербанность» дороги наблюдается возле оптового рынка. В то же время по обе стороны от дороги располагаются и жилой частный сектор, и большое количество магазинов и предприятий.

«Почему бы не поставить на дороге светофор?» — с таким вопросом мы обратились к начальнику отдела транспорта и связи городского совета Виталию Аврамову.

«Я разберусь в вопросе, — пообещал Виталий Аврамов. – Буду заниматься его решением, исходя из интересов горожан. Совместно с ГАИ и ЖКХ мы проверим дорогу по Карла Либкнехта, и если будет возможность, сделаем, хотя бы, пешеходный переход. Если бы жители написали обращение в наш отдел, решить этот вопрос было бы значительно легче».

* * *

Автор письма, после того, как мы с ней связались, сказала, что обязательно напишет необходимое обращение. Значит, есть надежда, что проблема отсутствия светофора на данном участке дороги решится в ближайшее время.

Однако хочется добавить небольшую «ложку дегтя» в медовую речь руководителя отдела транспорта и связи.

Почему для того, чтобы решались вопросы комфортных пешеходных переходов через дороги с интенсивным движением, необходимо обращение жителей или звонок от представителей СМИ, или (не дай Бог!) серьезная авария? Разве обустройство дорог, их оборудование, их проверка не должны являться обязательными для представителей профильных структур?

Разве не должны браться на учет все аварийно-опасные участки и перекрестки с тем, чтобы риск ДТП свести к минимуму?

Марина ЛИТВИНОВА.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...