И это все о них… О мариупольских маршрутках

0
И это все о них… О мариупольских маршрутках - фото

Начало рабочей недели для нашего интернет-портала оказалось «транспортно-урожайным». Жалобы на маршрутчиков посыпались от наших читателей вчера с самого утра.

Льготники – перевозчики: кто кого?

«В понедельник, 11 июня, мы с соседкой простояли на остановке возле «Белой вороны» больше получаса! – возмущенно рассказала 70-летняя Альвина Георгиевна Д. – Мы ехали к «Дому связи», чтобы заплатить за телефон. Время было около 11 часов утра, людей на остановке почти не было. И маршрутки, видя, что на остановке стоят две пожилые женщины, просто-напросто проезжали мимо, не останавливаясь. Проехало несколько 150-х и 117-х автобусов, два – 124-х и один 146-й. Ни один из них не остановился. Вернее, приостановился на несколько секунд 146-й, в салон быстро вошли парень с девушкой, а перед нами водитель захлопнул двери. У моей соседки очень высокое давление. Ей нельзя долго находиться на жаре. А тут мы по солнцепеку были вынуждены довольно долго ждать транспорт, пока не подошел троллейбус 11-го маршрута. Все нам понятно. Маршрутчиков обязали убрать объявления о том, что дети войны проезд оплачивают, вот они нашли выход из положения: детей войны вообще не пускают в автобусы. Но это же бесчеловечно!»

«Отчего возникают подобные ситуации?» — с таким вопросом корреспондент «МЖ» обратилась к начальнику отдела транспорта и связи городского совета Виталию Аврамову. Он пояснил, что, действительно, по его распоряжению во всех маршрутных автобусах Мариуполя были убраны объявления типа «Остановок «здеся» и «тута» на маршруте нет», «Разрешен проезд не более трех льготников одновременно», «Дети войны и ветераны труда проезд оплачивают» и им подобные. Что касается ситуаций, когда водители захлопывают двери автобуса перед стариками или проезжают мимо остановки, не останавливаясь, если видят лишь пожилых людей, то мнение главного транспортника города оказалось неоднозначным.

«Закон о бесплатном проезде льготников на маршрутных автобусах есть. Но всем известно, что перевозчикам практически не компенсируется провоз льготников, — отметил Виталия Аврамов. – Конечно, мы проводим работу с перевозчиками, обязываем их соблюдать закон. Но, честно сказать, нашим пенсионерам не мешало бы относиться с пониманием. ТТУ полностью лежит на плечах города. В трамваях, троллейбусах, автобусах ТТУ пенсионеры спокойно могут ездить бесплатно. Понятное дело, этот транспорт ходит гораздо реже маршруток, но ведь пенсионеры – люди неработающие. Спешить им особо некуда, так что могут подождать троллейбус или трамвай. Однако они едут на маршрутках и когда надо и когда не очень надо. И это в то время, когда трамваи и троллейбусы идут полупустые. А ведь водителям, можно сказать, из городского бюджета платится зарплата. Ведь город тянет ТТУ на себе не для того, чтобы транспорт ходил полупустой… Закон о бесплатном проезде есть – никто не отрицает. Но ведь надо относиться с пониманием…»

Виталий Аврамов добавил к сказанному, что из-за огромного числа льготников, которых они обязаны провозить без оплаты, многие перевозчики «сходят с дистанции». Например, уже распродаются машины, работающие на 100-м маршруте. «Так можно погубить весь городской транспорт», — опасается начальник отдела транспорта и связи. Кроме того, по словам Виталия Аврамова, многие водители и кондукторы жалуются, что им часто предъявляют поддельные удостоверения.

Так что не все столь однозначно, как хотелось бы думать. Реалии сегодня таковы, что, следуя букве Закона, надо еще «держать в уме». Переходя, к примеру, улицу на зеленый свет, не мешает покрутить головой направо и налево: по дороге может мчаться обкуренный отморозок, которому закон не писан. А прежде чем воспользоваться прописанной в Законе льготой, подумать, насколько велика необходимость ею пользоваться.

И вновь о маршруте 58А

5.05.2012 г. на нашем сайте была опубликована статья «Выметет ли хамов транспортная метла?», написанная по письму пенсионерки Александры Дмитриевны Ф. В письме затрагивается проблема несоблюдения графика движения маршрутными автобусами. Речь шла об автобусе маршрута 58А, идущем из совхоза Зирка через поселок Старый Крым на АС-2 в Мариуполь. По пути следования автобус выезжает с «зиркинского» поворота, останавливается на остановке, где его ожидают возвращающиеся с дач дачники и, выехав на трассу, направляется в Старый Крым.

«Автобусы (особенно последние рейсы) часто не заезжают на дачную остановку, а едут в Старый Крым «напрямки» по полям, экономя таким образом бензин. Люди, безрезультатно прождавшие маршрутку, вынуждены добираться в поселок кто как может. У кого есть силы, тот идет пешком, хотя идти там 3-4 километра. Тот, кому повезет, добирается на попутной машине. А таким, как я, хоть ложись возле остановки и умирай», — написала Александра Дмитриевна.

Вчера пенсионерка вновь позвонила на редакционный телефон и сообщила, что ситуация, изменившаяся было после публикации статьи, вновь становится прежней. «После того, как вы написали про нарушение графика движения этим автобусом на своем сайте, мы – дачники не могли нарадоваться, — сказала женщина. – Автобусы ходили по графику, и мы уже думали, что так и будет продолжаться. Однако в воскресенье, 10 июня, все повторилось. Опять мы безуспешно прождали автобус, который выходит из Зирки в 18.50. Люди пытались дозвониться до диспетчерской, но там никто не поднял трубку. Почти все пошли пешком, моя внучка тоже пошла. А я физически не смогла бы пройти и уже не знала, что делать. Надо мной сжалился водитель проезжающей мимо машины. Он остановился, хотя машина была почти полная. Я кое-как втиснулась, и так меня довезли до поселка. Что нам сделать, чтобы автобус ходил, как положено? Ведь это – настоящее издевательство над людьми. Автобуса же в основном ждут пожилые люди или люди с маленькими детьми. Внучка моя сфотографировала на мобильный телефон людей, которые поняли, что ожидание бесполезно. Если надо, она занесет фотографии…»

В тот же день девушка принесла флешку с фото. А мы вновь обратились в отдел транспорта и связи городского совета. Виталий Аврамов записал координаты позвонившей нам женщины и пообещал вновь взять вопрос в работу. «Я уже вызывал к себе водителя, который нарушал график движения. Вероятно, сейчас на нарушение графика пошел уже другой водитель. Будем работать и с ним», — отметил начальник отдела транспорта и связи.

* * *

Знаете, что разучились делать люди за последние десятилетия? Они разучились понимать и сострадать. Главное – заработать и побольше! Главное – сэкономить, пусть за счет ближнего! Глаза наших сограждан застили денежные купюры. Являясь символом и средством утоления потребностей нашего тела, они напрочь заслонили собой душу. Проявлять душевность стало не модно и не практично. Думать о стариках и детях – глупо, а защищать слабых – смешно.

Обезьяну в Человека превратил труд… Что же превращает Человека в скота?

Марина ЛИТВИНОВА.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...