Путешествия отменяются?

0
Путешествия отменяются? - фото

Путешествий без пересадок мариупольцам не видать

Вопрос о свертывании железнодорожного сообщения со станции Мариуполь – пожалуй, является самым актуальным на сегодняшний день. Ни один житель нашего города не остался равнодушным к факту отмены поездов. Многочисленные митинги и множество заполненных подписных листов являются тому доказательством.

Вопрос о прекращении железнодорожного сообщения из Мариуполя поднимался и на последней сессии городского совета и явился неким объединяющим моментом, так как представители различных партий оказались единодушны в неприятии политики «Укрзалізниці» по отношению к Мариуполю.

После доклада первого заместителя начальника Донецкой железной дороги Александры Зарубы, в котором он обрисовал ситуацию по сокращению подвижного состава поездов из Мариуполя, а именно, — отмены прямых поездов на Полтаву, Львов, Липецк, Харьков и Санкт-Петербург, у депутатов появилось множество вопросов и замечаний. К примеру, заявление Александры Зарубы о том, что поезда из Мариуполя уходят неполными и потому убыточны для железной дороги, было опровергнуто. «Из Мариуполя взять билет на поезда, особенно на львовский и киевский, невозможно уже за две-три недели. В то же время на те же поезда из Донецка можно приобрести билеты свободно, так как там они имеются в достаточном количестве», — высказали свое мнение депутаты. «В кассах на мариупольском вокзале билетов нет, — отметил депутат Юрий Варламов. – Но заказать через Донецк билеты можно свободно, однако – уже с доплатой. Интересно знать, за что берется доплата?» Один из депутатов рассказал, что зимой ему пришлось ездить в Киев четыре раза. При этом один раз, из-за отсутствия билетов, он путешествовал «зайцем» и два раза ему пришлось ехать на машине в Донецк и уже там подсаживаться на мариупольский поезд до Киева.

Таким образом, несмотря на заявления ДонЖД, о том, что на продажу билетов из Мариуполя нет никакой квоты, в действительности население нашего города сталкиваются с дискриминацией Мариуполя по территориальному признаку со стороны Донецкой железной дороги.

Информация первого заместителя начальника Донецкой железной дороги о недостаточной загруженности поездов, идущих из Мариуполя, также вызвала большое сомнение у депутатского корпуса. Депутат Сергей Магера попросил озвучить данные о том, сколько пассажиров, вошедших в поезд (например, Мариуполь-Львов) в Мариуполе, вышли на промежуточных станциях. По мнению депутата, подсчеты ДонЖД о пассажиропотоке из одной конечной точки в другую не могут быть достоверными, потому, что подавляющее большинство пассажиров выходит и подсаживается на промежуточных станциях пути, идущего почти через всю страну.

Вопросов от народных избранников Мариуполя прозвучало много, но ни на один из них, господин Заруба ответа не дал. «Открытости по пассажиропотоку нет никакой. Создается ощущение, что идет манипуляция статистическими данными. Монополист диктует свои условия, а другой железной дороги мы не имеем», — резюмировал Сергей Магера.

Вместо того, чтобы ответить по существу, Александр Заруба заговорил о «некомпенсированных» льготниках и других финансовых составляющих деятельности ДонЖД в ответ и на прозвучавшее предложение решить проблему наполняемости поездов из Мариуполя за счет прицепных вагонов.

Впрочем, одно предложение от представителя ДонЖД, все-таки, поступило. А именно – городу самому закупить поезда и электрички, чтобы обеспечить работу пассажирских направлений, в которых он заинтересован. Депутаты Мариуполя восприняли это предложение, как попытку ДонЖД решить свои личные экономические задачи за счет местных бюджетов.

Депутат облсовета Сергей Матвиенков, являясь представителем металлургических комбинатов, высказал недоумение позицией железной дороги, которая приписывает сокращение поездов нерентабельности пассажирских перевозок. «Традиционно высокие цены на перевозку грузов промпредприятий Мариуполя «Укрзалiзниця» объясняет тем, что вынуждена компенсировать невыгодные пассажирские поезда, — сказал Сергей Матвиенков. — Однако теперь поезда сокращают, и возникает вопрос, куда же уходят средства, заработанные на грузоперевозках по стране? Почему роскошные санатории железнодорожников финансируются за счет ущемления пассажиров из Мариуполя?»

Корпус народных избранников Мариуполя принял обращение к руководству «Укрзалiзницi» с требованием разобраться в сложившейся ситуации. К обращению депутатов была приложена резолюция митинга мариупольцев против отмены поездов. Депутаты призвали ДонЖД создать совместную комиссию по расследованию причин отмены поездов, а также выявлению фактов дезинформации и коррупции со стороны представителей железной дороги. Кроме того, было решено подготовить обращение в администрацию Президента, Кабинет Министров, предложить железной дороге партнерское соглашение, в котором предусмотреть финансовую помощь от городского бюджета, мариупольских градообразующих предприятий Донецкой железной дороге в обмен на сохранение пассажирских поездов.

Кроме того, Сергей Матвиенков на правах депутата облсовета пообещал землякам поднять вопрос о свертывании железнодорожного сообщения со станции Мариуполь на сессии областного совета.

* * *

Впрочем, как пояснили корреспонденту «МЖ», прежде чем вынести вопрос на сессию облсовета, его предварительно необходимо документально подготовить и передать на рассмотрение координационных комиссий. Другими словами, пройдет немало времени, прежде чем вопрос об отмене поездов со станции Мариуполь будет поставлен на рассмотрение депутатским корпусом области.

А тем временем количество поездов, отходящих от мариупольского перрона, неумолимо сокращается. Как стало известно «МЖ», в последних числах мая вагоны харьковского и питерского поездов будут официально передаваться в Донецк. А в Киев и в Москву мариупольцы смогут ездить прямым поездом лишь до 1 сентября 2012 года.

Марина ЛИТВИНОВА.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...