Выметет ли хамов транспортная метла?

0 5
Выметет ли хамов транспортная метла? - фото

На адрес нашего интернет-портала пришло письмо от пожилой женщины, пенсионерки, являющейся инвалидом, Александры Дмитриевны Ф. (фамилия и координаты автора письма находятся в редакции).

В письме затрагивается (в который раз!) транспортная проблема. Снова – о несоблюдении графика движения, снова – о хамстве и неуважении. Но поскольку речь идет не о тех маршрутных автобусах, которые перевозят пассажиров по городу, а о маршрутках, «подбирающих» людей на проселочной дороге, можно сказать, что пассажиры в прямом смысле слова являются заложниками недобросовестных водителей.

Речь идет об автобусе 58-го маршрута, идущем из совхоза Зирка через поселок Старый Крым на АС-2 в Мариуполь. По пути следования автобус выезжает с «зиркинского» поворота, останавливается на остановке, где его ожидают возвращающиеся с дач дачники и, выехав на трассу, направляется в Старый Крым. Однако, как рассказала автор письма, автобусы (особенно последние рейсы) часто и густо не заезжают на дачную остановку, а едут в Старый Крым «напрямки» по полям, экономя таким образом на горючем. Люди же, безрезультатно прождавшие маршрутку, вынуждены добираться в поселок кто как может. «У кого есть силы, тот идет пешком, хотя идти там 3-4 километра, — пишет женщина. – Тот, кому повезет, добирается на попутной машине. А таким, как я, хоть ложись возле остановки и умирай».

Для владельцев этих дач транспортная проблема стоит особенно остро. «Зиркинский» автобус, довозящий людей до поворота с трассы, который ходит всего лишь три раза в день, – практически единственный транспорт, которым они могут добраться до своих дачных соток, а затем – вернуться домой. И, если автобус не заезжает за затерянными в поле дачниками, то для них (а большинство из них – пенсионеры) это — безвыходное положение. Ведь машины в поселок идут «набитые» до отказа, и каким бы сердобольным ни оказался водитель, он не может взять в салон попутчика.

«2 мая я возвращалась с дачи, — рассказывает Александра Дмитриевна. – У меня больные ноги, хожу я медленно и трудно. Вышла заранее, чтобы успеть на маршрутку, идущую из Зирки в 18.50. Это – последний рейс из Зирки. На остановке со мной были еще женщины с маленькими детьми, все очень уставшие, с нетерпением ждущие автобус. Однако пришло и прошло положенное время, а маршрутки не было. Мы все стали беспокоиться, так как знали, что такое случается в последнее время часто – «зиркинский» автобус на дачи не заезжает. Надежды на то, что можно остановить машину не было никакой: они все ехали полные. Я знала совершенно точно, что если автобус не придет, то ночевать мне придется на остановке. Дойти до поселка пешком я физически не смогла бы. И вернуться на дачу не могла: там идти километра 2 надо было, а у меня уже ноги разболелись. Да и нет у меня никакого домика на участке. Мы уже были уверены, что за нами автобус не приедет, но тут одна из женщин нашла номер телефона диспетчерской и позвонила туда. Диспетчер очень удивилась, когда услышала, что на остановке ждут люди, а автобус не приехал, и сказала, что она сейчас позвонит водителю, и он за нами вернется. Так что нам повезло: автобус все-таки за нами приехал, правда, гораздо позже положенного времени. Войдя в маршрутку, я спросила у кондуктора, во сколько по графику автобус должен был отправиться из Зирки. В ответ та мне очень грубо сказала: «А вы что сильно торопитесь? Куда вам спешить?» Говорила что-то еще грубое и неприятное, но время отправления автобуса так и не сообщила.

Очень больно, что транспортное сообщение в городе и пригороде у нас поставлено таким образом. Грубость, хамство, презрение. Честное слово, даже перестаешь себя чувствовать человеком».

На конечной остановке женщина записала номер автобуса со столь необязательным водителем и грубым контролером – 035-95 ЕА, а корреспондент «МЖ», побывав на АС-2, сделала фото данной маршрутки.

Связавшись с начальником отдела транспорта и связи городского совета Виталием Аврамовым, мы рассказали ему об истории, изложенной в письме. «Ситуация с хамством контролеров – нередкая, — пояснил Виталий Аврамов. – Мы в этом направлении работаем и сумеем, в конце концов, избавиться от подобных работников». Что касается конкретной истории с автобусом, то начальник отдела транспорта и связи попросил занести в отдел все данные (дату, время, номер автобуса) и твердо пообещал, что меры будут приняты, и подобные ситуации больше не повторятся.

* * *

Новый начальник отдела транспорта и связи лишь недавно занял эту должность. Так что у всех пассажиров городского и пригородного транспорта есть надежда, что поговорка о новой метле, метущей по-новому, себя оправдает. И из транспортного бизнеса будут выметены недобросовестные водители, хамовитые кондукторы, грязные маршрутки и все то, что превращает жизнь человека, вынужденного прибегать к услугам маршруток, в неприятный, оставляющий горький осадок, отрезок времени.

Марина ЛИТВИНОВА.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...