Как не отравиться в кафе и ресторанах

Как не отравиться в кафе и ресторанах - фото

Немало жалоб можно услышать на качество еды в общепите, начиная от дешевых кафе и заканчивая дорогими ресторанами.

К сожалению, есть просто недобросовестные заведения, где в погоне за наживой идут на всевозможные ухищрения. Например, подают не свежеприготовленное блюдо, а разогретое, которое не съел предыдущий клиент. «Очень часто экономят на качестве продуктов: закупают такие, у которых срок годности подходит к концу, и потому поставщики делают скидки, — рассказывает Елена, проработавшая год в разных ресторанах Киева. — Причем скидки немаленькие, в два и более раза дешевле отдают. Кстати, таким надувательством, как правило, не занимаются новые заведения, которые недавно открылись и им надо по максимуму привлечь клиентов. Потом поток клиентов становится более-менее постоянным, а цены на продукты, как известно, не перестают расти, и у администрации два выхода: или поднимать цены, что может привести к потере части клиентов, или покупать более дешевые продукты. Так что если ваш любимый ресторан поднял цены, не спешите искать другой, а подумайте, насколько возросла в последнее время стоимость ряда продуктов».

По словам Елены, чаще недобросовестностью страдают заведения «конвейерного» типа, где всегда очень большой поток клиентов. «Подкачать» могут и блюда в суши-барах. «Дело все в том, что разделанная сырая рыба должна храниться совсем недолго, до 10 часов, — рассказывает Олег, киевский повар-сушист. – После этого срока она должна выбрасываться. В заведениях с недобросовестной администрацией такую рыбу либо кладут в суши, обильно приправляя их васаби (очень ядреным японским хреном), либо отправляют в горячий цех, где такую рыбу подвергают тепловой обработке с добавлением большого количества специй и соевого соуса».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

— Если вдруг вам принесли привычное блюдо с большим количеством специй, чем обычно, то знайте: с их помощью могут пытаться скрыть испортившийся продукт. То же касается сильно прожаренных блюд, принесенных «с пылу с жару»;

— обращайте внимание, написан ли объем блюда в меню, ведь есть шанс получить за большие деньги крошечную порцию;

— если вы делаете заказ какого-то одного блюда (обычно это касается салатов и гарниров) на большую компанию, сразу уточняйте, чтобы вам разложили его по порционным тарелкам, иначе в общем салатнике вам вполне могут недодать полагающийся объем;

— если заказываете бутылку алкоголя, просите, чтобы вам ее принесли запечатанной, тогда вы избежите риска, что вам продадут либо разбавленный алкоголь, либо нальют в фирменную бутылку «неродную» водку или вино;

— заказывая напиток на разлив либо коктейль, лучше делайте это на барной стойке: так вы избежите того, что вам нальют что-то не то, либо сильно разбавят;

— ряд коктейлей делается так, что сначала в бокал кладут лед, а потом наливают алкоголь: таким образом, есть возможность не долить напитка. Поэтому просите лед принести в вазочке отдельно. Недолив пива обычно скрывается за шапкой пены, поэтому не спешите пить его сразу, дождитесь, пока она осядет, и уровень пива будет на отметке «0,33 л» или «0,5 л»;

— делая заказ на водку в рюмках, просите, чтобы вам не подавали ее ледяной, ведь в противном случае вам тяжело будет оценить ее вкус и понять, продали ли вам именно ту, которую вы просили.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...