В поездах – уголь-убийца

0
В поездах – уголь-убийца - фото

Проводник поезда «Мариуполь-Киев» едва не отравилась угарным газом

Как рассказал корреспонденту «МЖ» один из проводников вагонного депо станции Мариуполь, качество угля, на котором работают котельные агрегаты поездов, такого низкого качества, что это уже становится опасным для жизни. Телеграмма, разосланная всем структурным подразделениям Донецкой железной дороги, является этому факту прямым подтверждением:

«2 февраля 2012 года поезд № 83/84 «Мариуполь-Киев отправился со станции Мариуполь в 16 часов 49 минут согласно расписанию движения поезда. После проследования поездом станции Волноваха в 18 часов 20 минут проводник одного из вагонов сообщил об ухудшении состоянии здоровья и попросил вызвать медицинского работника…»

На станции Донецк проводник был осмотрен медиками, снят с поезда и доставлен в больницу. А злополучный вагон поезда после возвращения из Киева был осмотрен комиссионно – совместно с работниками мариупольского линейного участка СЭС. «Были проведены лабораторные исследования воздуха рабочей зоны проводника у котла, в рабочем купе проводника, в пассажирском купе № 1 на содержание оксида углерода и диоксида серы. Было установлено, что содержание окиси углерода и окислов серы в рабочем купе проводника и пассажирском купе №1 не превышает ПДК. При обследовании работ системы отопления установлено: котел отопления и насос для подкачки воды в систему исправлены, дымовытяжная труба зачеканена и имеет флюгарку, тяга в котле имеется», — сказано в телеграмме. Говоря языком, доступным каждому мариупольцу, это означает, что котел и вытяжка были исправны, и, следовательно, отравиться угарным газом несчастный проводник никак не могла. По крайней мере, находясь на рабочем месте. «Свидетелей несчастного случая нет, — провозглашает телеграмма. – Составлен акт формы Н-5 (несчастный случай не связан с производством).

«Это что же выходит? Она где-то отравилась угарным газом, и, отравившись, спокойно пришла в свой вагон и начала работать? – недоумевает проводник, поведавшая эту историю. – А через два часа, в Волновахе, вдруг поняла, что ей плохо? Они бы содержание углерода проверили не через два дня, а через две недели. Его бы еще меньше было! Дело не в том, что котел неисправен, дело в том, что уголь никуда не годится. Это скажет любой проводник: котлы топим углем-убийцей! Сколько раз мы об этом на собраниях говорили! А толку нет!»

Вообще-то непонятно, почему так? Пассажирским поездам должен выделяться уголь самого высокого качества (а, значит, самый дорогой). Но на деле проводники пользуются углем очень низкого качества. Кстати сказать, не только проводники вынуждены вдыхать окись углерода. В полной мере достается и пассажирам, особенно тем, чьи места располагаются недалеко от купе проводника. Возможно, до прямого отравления угарным газом дело доходит редко, но тошнота, слабость, головня боль легко могут стать попутчиками пассажиров, путешествующих по Донецкой железной дороге.

Дело в том, что уголь ДонЖД закупается централизованно. И, следовательно, «попасть» на отравление угарным газом можно будет даже тогда, когда на поезда мы будем садиться с перрона Донецкого вокзала (ведь из Мариуполя скоро начнут ходить лишь электрички).

Марина ЛИТВИНОВА.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...