О «маршрутках» и водителях…

0
О маршрутках и водителях… - фото

Открывая совещание, начальник отдела ГАИ при Мариупольском ГУ МВД Украины в Донецкой области Виктор Саенко рассказал об основной цели встречи – безопасности движения пассажирского транспорта в весенне-летний период — и отметил положительную тенденцию снижения количества ДТП с участием маршруток по сравнению с прошлым аналогичным периодом: с начала нынешнего года произошло «всего» три таких происшествия, в которых получили травмы три человека. Но по словам Виктора Александровича, «еще есть над чем работать» — отдель¬ные водители все равно совершают нарушения Правил дорожного движения.

Контроль за водителями автобусов осуществляли не только работники Госавтоинспекции, но и внештатные сотрудники отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета. С начала текущего года было пресечено около трехсот таких нарушений — в основном это маневрирование не по правилам в районе остановочных пунктов, разговоры по мобильному телефону во время движения, несоблюдение скоростного режима, игнорирование некоторыми водителями запрещающего знака светофора. Присутствующим был продемонстрирован видеосюжет о зафиксированных нарушениях; некоторые из находящихся в зале предпринимателей с восклицаниями узнавали за рулем маршруток своих работников.

Как отметил Виталий Шайхлисламов, главный специалист территориального управления Главной госинспекции на автомобильном транспорте в Донецкой области, после рейдовых проверок маршруток в Мариуполе выяснилось, что водители не всегда знают, какие они должны иметь путевые документы. Виталий Михайлович призвал перевозчиков провести внеплановый инструктаж с водителями – идут весенние каникулы и нужно проявлять большую бдительность на дорогах. Также Виталий Шайхлисламов напомнил, что у инспекции в Донецке теперь новый адрес: проспект Лагутенко, 14, к. 710, почтовый индекс 83086.

А новый начальник отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета Виталий Аврамов подчеркнул, что большая часть жалоб в отдел поступает на невыезд машин в первый и последний по графику рейсы (экипажи сходящих с линии маршруток зачастую не ставят об этом в известность); возмущаются пассажиры льготных категорий, которым необоснованно отказывают в бесплатном проезде. Вызывают замечания курение шоферов за рулем. Кроме того, Виталий Исидорович высказал недоумение тем, что машины иногда отправляются в рейс без осмотра механиками (хоть последний при этом может и поставить подпись). Не радуют Виталия Аврамова и санитарное состояние маршрутных такси, и неопрятность шоферов. «Зарплата у водителя достаточная, чтобы он имел нормальный внешний вид», — резюмировал начальник отдела транспорта и связи и потребовал проводить регулярную санобработку автобусов. Также Виталий Аврамов в месячный срок предложил ликвидировать кустарные перегородки в салонах маршруток.

Своими соображениями поделился директор предприятия «Мариуполь-Авто» Георгий Каплан. Он пояснил, что в настоящее время перевозчики не имеют действенных рычагов влияния (?!) на нерадивых водителей. Можно провести инструктаж, водители его выслушают, а ситуация улучшится лишь процентов на 10. «Я могу объявить хоть 33 выговора за нарушения», — добавил Георгий Викторович. «Поймать» и однозначно уволить можно, по его словам, только пьяного шофера. Директор «Мариуполь-Авто» даже поблагодарил ГАИ за меры в отношении своих нерадивых водителей. (Вы представляете, чтобы руководитель какого-либо структурного подразделения крупных предприятий Мариуполя признался бы, что так его подчиненные слушаются? И где бы оказались такие нерадивые работники, если бы выполняли указания руководства ни шатко ни валко? – Прим. авт.) Кроме того, Георгий Каплан настаивал на… увеличении стоимости проезда в маршрутках, объясняя это повышением цен на горючее: «Мы уже опаздываем с поднятием стоимости». При отсут¬ствии такого шага, по словам Георгия Викторовича, не будет возможности обновлять парк машин; на маршрутах «остались одни энтузиасты». Георгий Каплан напомнил, что нет уже 160-го, 128-го маршрутов… Директор автопредприятия парировал возможные предстоящие возмущения — мол, хлеб вырос в цене с трех до четырех гривень – его все равно покупают, мясо с 30 до 60 гривень подорожало – жители «берут его и едят». Что ж, уважаемые читатели, пробный камешек брошен…

В конце Виталию Аврамову задали вопрос: как часто в весенне-летний период будет курсировать 67-й маршрут — «Стан 3600 — п.Сопино» (зимой были проб¬лемы с его регулярным выходом на линию)? Виталий Исидорович пояснил, что до проведения конкурса в Донецке (это пригородный маршрут, т.к. соединяет Мариуполь с Ново¬азовским районом) на маршруте работают два перевозчика, имеющих временное разрешение: один выпускает на линию две машины, другой, определенный Донецкой облгосадминистрацией по просьбе отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета, работает здесь с одним автобусом. Есть надежда на улучшение после проведения конкурса в области — маршрутки смогут курсировать уже не по трем, а по четырем графикам.

Владимир ЧЕРТУШКИН

http://www.ilich.in.ua