Заповедь промоутера: не молчать!

0
Заповедь промоутера: не молчать! - фото

«Добрый день (вечер)! Сегодня в нашем магазине проводится акция (презентация, дегустация)…» — звучит девичий голосок, а ему вторит другой, третий, зазывая нас отпробовать бесплатного вина и колбаски, а с собой прихватить пакетик бесплатного кошачьего корма. Там-сям откусишь, отопьешь, и уже можно не покупать ничего на ужин — ни себе, ни коту. Ведь разве что в самой захудалой торговой точке не встретишь сейчас промоутеров — симпатичных и добрых девушек, которые кормят и поят нас «на халяву», предлагают купить товар со скидкой да еще и получить за это подарок.

В том магазине, куда я забежала, промоутеров оказалось четверо. Одна пара девчонок угощала народ вафельными тортами, другая — ветчиной. Тортики ели как-то вяло («Спасибо, но я на диете»). Зато ветчину уплетали многие, невзирая на пол и возраст. Девчонки еле успевали нарезать кусочки, а надо еще и улыбаться каждому, и тараторить без умолку: «Какой сорт вам понравился больше? Вы можете купить его вон в том отделе»… Ведь главная-то задача промоутера, если кто еще не понял, — не угостить клиента, а сподвигнуть его на покупку данного вида товара. Исключительно ради увеличения объемов продаж стоят в магазинах симпатичные девчонки в кепочках, фартучках и с улыбками на лице!

— Тяжело, небось? Целый день на ногах, болтаете без умолку, — спрашиваю «продвигальщиц» вафельных тортов — студенток ПГТУ. В промоушне они третий месяц.

— Нет, мы же по полдня работаем, учебе это не мешает, а к стипендии — хорошая прибавка, — уверена Лиля.

— А мне, честно скажу, тяжело. Не по мне это — к людям приставать: подходите, налетайте, покупайте! Сама не люблю, когда ко мне так пристают, — признается ее напарница Катя. — Но где еще студенткам заработать? Не на панель же идти.

Настя, «продвигающая» ветчину, придерживается того же мнения. В промоушне студентка уже два года, так что считает себя ветераном:

— Самые приятные клиенты — это женщины. А самые противные — мужики в галстуках. Да-да, именно в галстуках. Самые приличные с виду мужчины делают нам самые грязные намеки и непристойные предложения: «А сколько ты стоишь? А тебя можно попробовать?». Но нам нельзя отвечать на хамство хамством… Конечно, не каждый клиент, попробовав, бежит покупать товар. Бывает, что увеличиваем объем продаж вдвое, бывает, что в 25 раз, бывает, и по нулям. Так было с наполнителем для кошачьих туалетов. Ну кто разбежится покупать дорогущий наполнитель для кошачьих туалетов?

Пока Настя отвечает на мои вопросы, одновременно переговариваясь с клиентами, замечаю, что на нас пристально и недовольно смотрит какой-то тип. Это, как выяснилось, супервайзер — наблюдатель. Он следит за тем, чтобы промоутеры не снялись со своего «поста» на полчаса раньше, чтобы работали на совесть и соблюдали промоутерские запреты: не принимать на рабочем месте пищу и питье, не курить, не молчать, но и не болтать с коллегами (или с такими вот бесполезными «приставалами», как я).

— Приятная внешность и общительность — главные требования к промоутеру, — объясняет мне супервайзер. — В юношах промоушн сильно не нуждается, потому что заказчики живой рекламы, как правило, предпочитают девушек. Ну а мое дело — за ними присматривать.

Ольга МАРКИНА.

P.S. Вечером я зашел в супермаркет «Билла» и прямо от дверей услышал «У нас акция.

Покупая «Нескафе» или шоколад «Корну», вы получаете подарок совершенно бесплатно».

Но никто не подходил к симпатичной девушке за столиком у самого входа.

Вечер. Все спешат побыстрей домой.

А шоколад…. За хлебом ведь забежали….

Выходил из магазина под тот же набор слов. Так было и вчера, и позавчера.

Поэтому я подумал – а давайте сегодня все, кто зайдет в «Биллу»,

хотя бы улыбнемся девушке, а то все проходят мимо, не замечая. Обидно, наверное…

Дежурный Александр Македонский.