По секрету: Отменят еще 2 поезда!!!

0
По секрету: Отменят еще 2 поезда!!! - фото

В Санкт-Петербург и Харьков поезда из Мариуполя скоро ходить перестанут

На досках объявлений в структурных подразделения вагонного депо станции Мариуполь для ознакомления всеми трудящимися вывешено объявление. Текст гласит следующее:

«20 марта 2012 года направлено письмо генеральному директору Укрзализницы Козак В.В., копия председателю совета профсоюза Ткачеву В.М.

Уважаемый Владимир Васильевич!

Коллектив работников пассажирского вагонного депо Мариуполь Донецкой железной дороги обеспокоен предстоящей отменой поездов формирования вагонного депо Мариуполь с июня 2012 года Мариуполь-Харьков и Мариуполь-Санкт-Петербург, влекущее за собой сокращение численности работников в количестве 127 человек, а именно – проводники и начальники поездов – 107/6 человек, мойщики/уборщики п/с – 5 человек, аккумуляторщики – 2 человека, поездные электромеханики – 7 человек.

В программе реформирования ж/д транспорта речь идет о пересмотре графика движения, уменьшения наиболее убыточных и непопулярных поездов. Поезд «Мариуполь-Санкт-Петербург» не планируется отменить, как убыточный и непопулярный у населения. А планируется передать вагонному депо Донецка. Неужели за 2,27 часа движения от Мариуполя до Донецка данный поезд наносит убытки Укрзализнице?

Только за период май-сентябрь 2011 года, согласно бланков ЛУ-72 на данном участке было перевезено 12725 пассажиров, что составляет 17 процентов от общего количества перевезенных пассажиров данным поездом. Средняя стоимость билета на участке от Мариуполя до Донецка составляет 47,98 гривен. Только от продажи билетов доход дороги составил более 600 тыс. гривен. Это с учетом того, что летом 2011 года на побережье Азовского моря города был обнаружен холерный вибрион, и море для купания было закрыто. А продажа билетов и бронирование мест планируется по станциям пути следования состава.

В коллективе обговаривается острая и насущная тема оптимизации системы пассажирского движения, отмены пассажирских поездов, курсирующих со станции Мариуполь. Работники обеспокоены тем, что останутся без работы, их семьи – без средств к существованию. Вакансий по имеющимся квалификациям высвобождаемых работников по предприятиям мариупольского ж/д узла практически нет. Трудоустройство по городу Мариуполю крайне затруднено. В Мариупольском центре занятости на начало 2012 года на учете состояло более 2 тысяч человек, из которых 65 процентов — женщины.

Также не стоит забывать что работники ж/д транспорта, в частности проводники пассажирских вагонов, – это профессионалы узкой специализации и, попадая под сокращение, будут вынуждены в поисках работы осваивать новые профессии или же менять место жительства для трудоустройства по специальности. Для многих людей такие перемены –это тяжелый психологический стресс. И решения, которые могут повлечь его за собой, должны быть многократно обдуманы и взвешены.

Коллектив вагонного депо Мариуполь с пониманием относится к предстоящему реформированию железнодорожного транспорта, видит его необходимость не со стороны. Однако предстоящее сокращение численности в связи с отменой поездов вызывает возрастание социальной напряженности в коллективе.

Убедительно просим вас с пониманием отнестись к данной проблеме и оставить поезд на Санкт-Петербург вагонному депо Мариуполь, тем самым сохранить рабочие места 127 работникам предприятия.

С уважением от имени коллектива вагонного депо Мариуполь председатель первичной профсоюзной организации депо М. Шатунова».

* * *

Итак, в то время, когда с высоких трибун власть предержащие провозглашают громкие фразы о своем радении за народ, «прихватизация» потихоньку делает свое дело. Сокращает, урезает, оптимизирует. Поезда отменяются, люди остаются без работы, Центры занятости переполняются…

А Мариупольский железнодорожный вокзал вплотную приближается к коматозному состоянию. Совсем скоро от его перрона будут отходить лишь поезда в Киев и Москву.

Да и то — до поры, до времени…

Марина ЛИТВИНОВА.