Верните чистый воздух Мариуполю!

0 25
Верните чистый воздух Мариуполю! - фото

В воскресенье в Мариуполе прошел экологический митинг, в котором приняли участие более 300 человек.

Раздраженные нехваткой чистого воздуха горожане подписали резолюцию, направив ее президенту страны, городским и областным властям, а также руководителям контролирующих органов, призванных следить за экологической ситуацией в регионе.

— Густой смог в горсовете дипломатично называют «неблагоприятными метеоусловиями», а на деле это несанкционированный выбросы меткомбинатов и других предприятий на наши головы, — рассказала Элеонора Гайворонская, председатель общественной организации «Гражданское объединение Совесть». – «Азовсталь», к примеру, находится прямо посреди города, используя на своей аглофабрике давно устаревшее оборудование. Они нас буквально убивают, получая за это штрафы в размере 81 гривны!

Протестующие потребовали у руководства компании «Метинвеста», которой принадлежат комбинаты Ильича и «Азовсталь», закрыть устаревшие производства, инвестируя в новые, более чистые технологии.

Павел КОЛЕСНИК

Фото Николая РЯБЧЕНКО

http://dn.kp.ua/daily













Президенту Украины
Януковичу В.Ф.
01220, г. Киев, ул. Банковая, 11


в Верховную Раду Украины
01008, г.Киев, ул. Грушевского, 5


в Кабинет Министров Украины,
01008, г. Киев, ул. Грушевского,12/2,


в Министерство экологии и природных
ресурсов Украины
03035, г.Киев, ул. Урицкого, 35
в Министерство Охраны Здоровья Украины
ул. Грушевского 7,
г. Киев, 01601


в Министерство чрезвычайных ситуаций
МЧС Украины
01030, г. Киев, ул. О.Гончара 55-а


в Антимонопольный комитет Украины,
03035 г. Киев, ул. Урицкого, 45


в Донецкую областную державную администрацию,
83105, г. Донецк, б-р Пушкина, 34


в Государственное управление охраны окружающей
природной среды в Донецкой области
83050, Донецк, просп. Мира, 2 б


Городскому голове г. Мариуполя — Хотлубею Ю.Ю.

Прокурору Мариупольской межрайонной
природоохранной прокуратуры — Телиусу В. В.


Начальнику Государственной Азовской
экологической инспекции- Зубу Г.В.

Генеральному директору ПАО «ММК Азовсталь»- Цкитишвили Э.О.


Генеральному директору ПАО «ММК имени Ильича» — Бойко В.С.
Р Е З О Л Ю Ц И Я
представителей территориальной громады г. Мариуполя – участников
экологической акции-протеста «МЫ ХОТИМ ЖИТЬ В ЧИСТОМ ГОРОДЕ!»,
состоявшейся возле заводоуправления ЗАО «ММК Азовсталь» 19 февраля 2012 г.
Мы, представители территориальной громады города Мариуполя, жители
Жовтневого, Приморского, Ильичевского и Орджоникидзевского районов, поселков Каменск, Сартана, Талаковка, Старый Крым, жители Новоазовского района, представители общественных
организаций, политических партий, представители инициативных групп, выражаем крайнее недовольство и обеспокоенность бедственным экологическим состоянием и высоким уровнем загрязнения окружающей среды г.Мариуполя (в т.ч. акватории Азовского моря), металлургическими гигантами ЗАО «ММК Азовсталь», ПАО «ММК имени Ильича», ЗАО «АзовЭлектроСталь» и другими промышленными и транспортными предприятиями города.
В связи с непрекращающимися бесконтрольными выбросами со стороны металлургических заводов Мариуполя в условиях безветренной погоды, которая уже получила определение «неблагоприятные метеоусловия» (НМУ), наш город стал все чаще страдать от смога – густого тумана газообразных промышленных отходов, наносящих непоправимый вред здоровью жителей. В 2011 году из 365 дней 188 официально были признаны небезопасными для здоровья, в которые Управление здравоохранения Мариуполя не рекомендует жителям открывать окна и выходить на улицу, чтобы обезопасить свое здоровье от воздействия выбросов металлургических комбинатов! (данные с сайта http://marsovet.org.ua).
В обозримом будущем дней с НМУ станет еще больше, т.к. климат меняется и экологическая ситуация только усугубится, несмотря на заверения представителей местной власти и комбинатов-загрязнителей о том, что предприятия «планируют инвестировать в модернизацию» и обещают «вывести свои предприятия на европейские стандарты работы по экологии». При этом сроки выполнения данных обещаний оттягиваются до 2020 г.
А пока, в 2012, накануне Евро — 2012, ядовитый смог над Мариуполем стоит большинство дней в году, даже пляжи Азовского моря, на берегу которого расположен город, нередко окутаны дымом. Уникальное Азовское море погибает по вине металлургических «монстров»! Огромное количество видов азовской рыбы просто исчезли… Курортный, в былые времена, город, стал промышленной свалкой!
Жителей Мариуполя и прилегающих районов шокируют данные о количестве онкологических больных (среди которых большое количество детей!), мариупольцев больных туберкулезом и заболеваний органов дыхания! Мариупольские дети с рождения имеют ослабленный иммунитет и букет заболеваний от аллергии и астмы до более серьезных диагнозов, т.к. матери вынашивают их в экологически опасной «зоне»!
Еще в 1988 году в «Приазовском рабочем» появилась статья советского академика Антипенко — «На краю генетической пропасти», в которой, на основании проведенных в Мариуполе исследований и данных, говорится, что если даже родившихся до 1988 г. детей перевезти жить в экологически чистое место, у них на протяжении 50 лет будут рождаться дети с огромный вероятностью патологических изменений, т.к. человек, проживший 30 и более лет в г.Мариуполе, претерпевает изменения на генетическом уровне. Статья вышла после аварии в Чернобыле. И вывод статьи Антипенко был неутешительный: ситуация экологическая в Мариуполе хуже чем в Чернобыле.
Каждый день смога сопровождается повышением показателей смертности среди жителей Мариуполя. Еще один год смога уменьшит население Мариуполя на 7000-8000 человек с учетом сальдо миграций и рождаемости. Город фактически умирает!!! Старокрымское кладбище вблизи Мариуполя ежедневно «растет» и давно уже считается самым большим в Европе!
Наш митинг — это предостережение, сигнал системе о том, что терпение мариупольцев на исходе. Доведенная до точки кипения общественность требует решить проблему здесь и сейчас. Доверия бутафорским полумерам власти и менеджмента промпредприятий не будет.
Руководствуясь статьями Конституции Украины:
Статья 50. Каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду и на возмещение причиненного нарушением этого права вреда.
Каждому гарантируется право свободного доступа к информации о состоянии окружающей среды, о качестве пищевых продуктов и предметов быта, а также право на ее распространение. Такая информация никем не может быть засекречена.
Мы, участники митинга заявляем решительный протест:
— бутафорским мерам, а точнее — фактическому бездействию и полному игнорированию интересов жителей Мариуполя собственниками промышленных и транспортных предприятий;
— в отношении «беззубой» политики местных чиновников и депутатов в деле отстаивания Конституционных прав жителей города на жизнь в безопасных условиях;
— в отношении отсутствия у народных избранников законотворческих инициатив с целью ужесточения ответственности виновных за загрязнение окружающей среды, несмотря на народный гнев в отношении экологической ситуации, который был высказан мариупольцами на митинге «Дайте кислорода!» 15 января 2012 года.
Мы НЕ ТРЕБУЕМ ЗАКРЫТИЯ ЗАВОДОВ и др. промышленных предприятий, в чем нас неоднократно пытались обвинить, т.к. понимаем, что на промышленных гигантах работает значительная часть населения Мариуполя и за счет налогов работников этих предприятий пополняется городской бюджет. Мы за установку (модернизацию) очистных сооружений (фильтров) и полноценное их функционирование.
Мы пытаемся достучаться до менеджмента и собственников металлургических заводов, властей города и страны, чтобы соблюдались наши законные права на жизнь в безопасных условиях, на элементарную возможность ДЫШАТЬ свежим воздухом, которого лишает нас забота о сверхприбылях владельцев промышленных предприятий города.
Мы ждем с их стороны адекватной реакции.
Так, «экологические платежи» заложены в стоимость единицы продукции, которую произвели за счет здоровья рядовых мариупольцев и которая продается по европейским ценам. Поэтому закономерным будет вложение денег, владельцами промышленных предприятий, в модернизацию производства, которая кроме снижения вреда наносимого окружающей природной среде и жителям Мариуполя, также даст возможность трудиться работникам заводов в человеческих условиях, приближенных к европейским.
Мы требуем соблюдения наших конституционных прав, которые на данный момент цинично попираются, соблюдения природоохранного законодательства, законодательного усиления ответственности (вплоть до уголовной) за данные нарушения, модернизации производства, реализации реальных экологических программ.
Мы требуем от власти незамедлительно изменить законодательство с целью ужесточения уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения в сфере экологии.
Для нас главной стратегической целью является:
— чистый воздух;
— чистая прибрежная зона и поверхностные воды в Мариуполе (реки, Азовское море);
— чистые грунтовые воды.
Мы, представители территориальной громады Мариуполя Т Р Е Б У Е М:
I. От руководства ООО «МЕТИНВЕСТ ХОЛДИНГ» и др. промышленных предприятий города:
1. При НМУ немедленно ограничивать деятельность предприятий (фактически, а не для отчетов).
2. Предоставить реальную возможность представителям территориальной громады Мариуполя
(членам общественных организаций, независимым экспертам, индивидуальным наблюдателям,
представляющим городскую общественность и др.гражданам Украины), входить в группу
общественного экологического контроля и осуществлять законный вход на предприятия –
загрязнители, в составах профессиональных инспекций во время плановых контрольных замеров
экологических служб, при независимом участии представителей общественности.
Во время несанкционированных выбросов, согласовать и предоставить им доступ на
предприятие в течение 3 часов, после обращения в пропускной пункт предприятия, с
предоставлением сопровождающего (после предоставления списочного перечня участников
общественного контроля).
3. Представить на суд общественности (в СМИ, на сайтах предприятий и организациям –
заявителям) план мероприятий по реальному, а не виртуальному уменьшению экологической
нагрузки на окружающую среду города на ближайшие 10 лет.
При составлении экологической программы предприятий учесть следующие
требования общественности:
1) в сжатые сроки ликвидировать все неорганизованные выбросы предприятий (от литейных
дворов доменных цехов, коксовых батарей, конвертерного цеха);
2) оснастить доменную печь № 5 очистным сооружением в срок до 1 января 2013;
3) перевести систему водоснабжения и водоотведения всех цехов предприятия на замкнутую
систему водоснабжения в срок до 1 января 2014 г.
4) прекратить незаконную свалку отходов производства на берегу Азовского моря и возвести
защитную дамбу в срок до 1 января 2014 г.
5) ввиду наличия на территории города у ОАО «Метинвест» аглофабрики комбината им.
Ильича, закрыть морально и физически устаревшее производство, наносящее огромный вред
городской окружающей среде — агломерационный цех на территории завода «Азовсталь». На
сэкономленные средства реконструировать аглофабрику ММК им. Ильича (системы
пылеулавливания и т.п.). Срок выполнения — до 1 января 2013 г.
6) до момента закрытия аглофабрики «ММК Азовсталь» (как альтернатива):
— нарастить на аглофабрике выбросной воздуховод (трубу);
— оснастить на аглофабрике газоочистную установку сухой очисткой;
— использовать качественное сырье и строго соблюдать технологию производства (выполнять
технологический регламент).
7) ввести мораторий на увеличение производительности мет.комбинатов, строительство новых
объектов (конверторов, доменных печей и др.), увеличивающих объем выбросов в атмосферу,
реки и Азовское море.
8) категорически запретить ввод в эксплуатацию установки пылеугольного вдувания
(ПУТ) в горны доменных печей №№1-5 на ПАО «Мариупольский металлургический комбинат
(ММК) им.Ильича» (как это было запланировано группой «Метинвест» в IV квартале 2012
года), т.к. перевод работы любого производства с газа на твердое топливо (уголь)
многократно увеличит экологическую нагрузку на, и без того, «задыхающийся» город!
Вместо модернизации производства, «Метинвест» намерен вернуться к технологиям
прошлого века!
9) в срок до 2020 г. обеспечить полный переход от доменного производства к новым технологиям
производства металла.
10) вывести из эксплуатации три морально устаревшие коксовые печи на КХЗ, как это было
предусмотрено городской и заводской программой КХЗ еще на 2008 год.
4. Предоставить стратегию на ближайшие 10 лет организации места складирования
многотоннажных отходов (металлургических шлаков и шламов) на побережье и в акватории
Азовского моря и мест их размещения. В срок до 1 января 2013 г.
5. Предприятиям неукоснительно придерживаться системы экологического менеджмента
(согласно стандарту ISO- 14 000).
6. Опубликовать экологические планы действий и фактические мероприятия, проведенные с целью
внедрения на предприятиях стандарта ISO-14000.
7. В СМИ, на сайте городского совета и на сайтах предприятий публиковать сведения о расходах из экологического бюджета предприятий в текущем году.


Мы, представители территориальной громады Мариуполя выдвигаем следующие
Т Р Е Б О В А Н И Я:
ІI. К городскому совету Мариуполя:
1) ввести в Мариуполе мораторий на строительство новых промышленных объектов на меткомбинатах и на увеличение мощностей, а также на реконструкцию с целью наращивания мощностей, если выбросы в атмосферу или сбросы в Азовское море или объемы образующихся и размещаемых отходов увеличиваются даже на 1кг или кв. м или 1л в сравнении с уже существующими объемами. Кроме того, всячески препятствовать нарушению п.2.5. Государственных санитарных норм охраны атмосферного воздуха, в соответствии с которым запрещено размещение новых объектов, которые являются источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнем загрязнения, превышающих установленные гигиенические нормативы. А также п.6.1.2., согласно которому запрещено увеличение продуктивности технологических агрегатов, сопровождающееся увеличением объемов отходных газов или концентраций в них веществ, без одновременного усиления мощности газопылеулавливающих систем и установок.
2) взять под жесткий контроль деятельность предприятий металлургического комплекса при НМУ и добиваться немедленного ограничения производственных мощностей в этот период.
3) предоставить в распоряжение громады данные постов наблюдения за состоянием окружающей среды гидрометеослужбы города за последние 5 лет.
4) предоставить точную информацию о состоянии и технических возможностях единственной передвижной экологической лаборатории, которая имеется в Государственной Азовской морской экологической инспекции.
5) создать экологический вестник или экологический бюллетень, в котором еженедельно информировать мариупольцев об экологической ситуации в городе и конкретной работе меткомбинатов в экологическом плане.
6) депутатскому корпусу требовать заслушивание отчета о выполнении природоохранных мероприятий меткомбинатами ежеквартально и при участии представителей общественности, делегированных ею же, а не органами местного самоуправления.
7) Не реже, чем один раз в месяц публиковать фактические данные (сводки) о концентрации вредных веществ в воздухе, воде, в Азовском море, об уровне радиации. В случае больших выбросов загрязняющих веществ немедленно размещать в СМИ информацию о них, с указанием конкретных данных по видам загрязняющих веществ. Помимо экологического бюллетеня обеспечить выход периодического экологического листка (вкладыша) а в городских газетах с наибольшим тиражом
8) создать экологический телефон доверия (горячую линию). Информировать жителей о результатах проверок и выявленных нарушениях. Публиковать отчеты в СМИ.
9) разработать механизм реализации Орхусской конвенции (Закон Украины № 832-XIV, дата ратификации 06.07.99). Информировать общественность о правах и возможностях, которые дает Орхусская конвенция. Для этого подготовить брошюру с текстом конвенции, комментариями юриста. Распространить брошюру среди жителей города. Проводить семинары о содержании Орхусской конвенции для всех слоев населения.
10) разработать и утвердить постановлением горсовета положение об общественных слушаниях по вопросам, связанным с охраной окружающей среды. Разработать и утвердить процедуру участия общественности при введении в строй новых объектов хозяйственной деятельности.
11) разработать проект предельно допустимых выбросов в целом по городу и создать на ее основе экологическую программу города, предусматривающую улучшение состояния окружающей среды.
12) контролировать работу предприятий металлургического и машиностроительного комплекса города на протяжении 2012 года специалистами главной экологической инспекции, МЧС, санитарной службы комплексно, координируя усилия со специалистами инспекции лаборатории охраны Азовского моря и специалистами областной СЭС, а также с экологами и общественностью, для эффективного выявления нарушений и исключения коррупции. Результаты проверок отражать в местных и центральных СМИ.
13) в сроки, предусмотренные законодательством, предоставить для широкого пользования (в СМИ, а также на сайте http://marsovet.org.ua и для представителей общественных организаций-заявителей) Программу охраны окружающей природной среды города Мариуполя (на 2005-2011 г.г.), а также Программу 2012 г. и предоставить информацию о выполнении или невыполнении пунктов этих программ.
14) предоставить для ознакомления (в СМИ, а также на сайте http://marsovet.org.ua и для представителей общественных организаций-заявителей) данные контроля гидрометеорологической станции и Азовской морской инспекции за состоянием атмосферного воздуха и морской воды в акватории Мариуполя с указанием динамики за последние 5 лет (2006-2011). Обнародовать оргвыводы о качестве выполнения контрольных функций руководством инспекции охраны Азовского моря и другими соответствующими службами соответствующих министерств.
15) предоставить для ознакомления (в СМИ, на сайте http://marsovet.org.ua и для представителей общественных организаций-заявителей) разрешительные документы, касающиеся предельно допустимых норм выбросов (для промпредприятий и в целом по городу), ужесточить их нормы и приблизить к европейским.
16) не менее одного раза в год проводить общественные слушания о результатах реализации программы предприятий по защите окружающей среды с проведением её общественной экспертизы.
17) предоставить полный текст меморандума руководства промышленных предприятий и руководства г. Мариуполя (в СМИ, на сайте http://marsovet.org.ua и для представителей общественных организаций-заявителей).
18) урегулировать полномочия Общественного экологического совета при городском исполнительном комитете, созланном, но не являющемся его подразделением. Переизбрать руководство и состав данного совета с учетом пожеланий и предложений территориальной громады, а не лояльности к властям того или юного члена совета.
19) проработать возможность проведения независимого международного экологического аудита с выполнением анализов на всех источниках выбросов на предмет эффективности их оснащения и работы с освещением результатов в СМИ.
20) Возобновить влажную уборку городских улиц.
21) Уже с 2012 года признать приоритетным интенсивное развитие города Мариуполя и в частности необходимость обновления и увеличения численности электротранспорта в г. Мариуполе. Содействовать переходу автопарка города Мариуполя на автобусы большой вместимости, за счет уменьшения количества маршрутных такси.
22) запретить отсыпку шлаком автомобильных дорог и тротуаров. Существующие шлаковые дороги заасфальтировать.
23) Решить вопрос относительно полигонов твердых бытовых отходов. Инициировать проведение прозрачного тендера с целью ввода в эксплуатацию в городе мусороперерабатывающего завода.
ІІІ. К органам природоохранной прокуратуры:
реагировать действенно и жестко на выявленные при проверке нарушения на меткомбинатах, в соответствии с законодательством, а не ждать толчка и массовых акций общественности Мариуполя.
ІV. К Государственному управлению экологии и охраны окружающей природной среды:
предоставить действующие разрешительные документы на выброс вредных веществ в атмосферу, сбросы в Азовское море и реку Кальмиус, а также на размещение отходов. Предоставить документальное обоснование увеличения экологических квот, предоставленных городу Мариуполю.
V. К министрам экологии и здравоохранения, а также руководителю Главной экологической инспекции:
провести выездную коллегию Минэкологии и Минздрава вместе с природоохранными органами и общественностью в г.Мариуполе в 1 квартале 2012 г., пригласив представителей общественных организаций и комиссии Верховной Рады по экологии и здравоохранению.
VІ. К Верховной Раде Украины и другим субъектам законодательной инициативы (Кабинет министров Украины, Президент Украины):
1) В Украине действует введенная в 2007 году норма, предполагающая проведение проверок органами государственного надзора при условии письменного уведомления предприятия за 10 дней до плановой проверки.
Согласно Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» (№877 от 05.04.2007г.) предполагается проведение плановых проверок органами государственного надзора при условии письменного уведомления предприятия за 10 дней до плановой проверки. Это противоречит нормам европейского права.
Требуем отменить действующую норму закона о письменном уведомлении предприятия за 10 дней до проверки. А также требуем отмены законодательной нормы о необходимости наличия согласия центрального органа власти в сфере защиты прав потребителей на проведение внеплановой проверки предприятий.
2) в соответствии со статьями 21 и 23 Закона Украины «Про екологічну експертизу» инициировать государственную экологическую експертизу с привлечением общественности, общественных организаций и независимых международных экспертов, освещением результатов в СМИ.
3) внести меткомбинаты в перечень экологически опасных объектов, как это было до 2005 года. Проверки проводить не реже, чем 2 раза в год (т.к. эти объекты входят в перечень экологически опасных), с отражением результатов проверок и принятых по выявленным нарушениям мер в СМИ.
4) рассмотреть вопрос о финансовой компенсации металлургическими комбинатами за причиняемый ущерб здоровью – детям до 18 лет и беременным женщинам (на протяжение 9 месяцев беременности).
5) до 2013 года внести изменения в законодательство Украины о перераспределении экологических платежей: а именно — 10 % платежей за загрязнение окружающей среды меткомбинатами перечислять в государственный фонд охраны окружающей природной среды (гос.бюджет) а 90% платежей за загрязнение окружающей среды меткомбинатами оставлять в фонде охраны окружающей природной среды г. Мариуполя (местный бюджет). Контроль за целевым использованием этих средств должен быть предоставлен представителям территориальной громады (общественности). По нашему мнению, это безнравственно и кощунственно – направлять деньги, полученные ценой здоровья и жизней тысяч мариупольцев, не только в Киев, но помимо этого еще и в областной центр. Ввиду этого осознавая возможность возникновения прецедента в случае удовлетворения нашего предыдущего требования, мы считаем необходимым и справедливым требовать пересмотра положения города Мариуполя в адмистративно-территориальной системе Украины путем предоставления ему статуса города центрального подчинения (наравне с городами Киевом и Севастополем).
6) пересмотреть статус Азовского моря. Оно должно прекратить считаться неисчерпаемым природным ресурсом, не требующим затрат на его восполнение. Бесконтрольный слив промышленных вод в акваторию моря должен быть прекращен. За использование морских и речных ресурсов комбинатами города должна взыматься плата. Полученные средства должны направляться на восстановление и приумножение ресурсов Азовского моря.
7) требуем поставить на баланс промышленных предприятий Мариуполя онкологические и пульмонологические отделения города. Лечение онкобольных и больных туберкулезом детей до 18 лет должно осуществляться за счет комбинатов в 100% объеме.
8) за пределами радиуса действия всех промышленных предприятий (за чертой города), открыть сеть санаторно-курортных школ и профилактических учреждений, где будут оздоравливаться дети. Данные объекты передать на баланс меткомбинатов.
9) в городах с повышенным уровнем загрязнения окружающей среды не реализовывать энергетических программ по переводу отопительных котельных с газоснабжения на угольное снабжения ввиду очевидности усугубления и без того катастрофических последствий для окружающей среды в данных населенных пунктах.
Мы требуем от Президента Украины:
1. Как гаранта Конституции Украины: обеспечить для мариупольцев экологическую безопасность, которая является составляющей национальной безопасности Украины
2. Как субъекта законодательной инициативы: выступить инициатором изменения законодательства с целью ужесточения уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения в сфере экологической безопасности!
Мы требуем от Верховной Рады Украины:
1.Как от единого законодательного органа Украины: внести изменение в законодательство с целью ужесточения уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения в сфере экологической безопасности!
Мы требуем, чтобы санкции уголовных статей были соразмерны совершенным преступлениям!
(требования изложены в дополнении к резолюции)
З А Я В Л Я Е М:
В случае уклонения от выполнения указанных требований будем инициировать проведение местного референдума в г. Мариуполе по вопросу досрочных выборов Мариупольского городского головы и Мариупольского горсовета, направим соответствующие обращения Президенту Украины, Верховной Раде Украины, лидерам профсоюзных организаций и движений.
Если наши требования не будут удовлетворены в максимальном объеме, мы намерены проводить регулярные акции экологических протестов возле комбинатов-загрязнителей, привлечь внимание международных экологических организаций и подготовить массовые гражданские иски относительно возмещения вреда здоровью причиненных действиями металлургических комбинатов.
При отсутствии оперативного реагирования со стороны менеджмента и собственников предприятий, соответствующих государственных служб и ведомств, законодательной и исполнительной власти, мариупольцы оставляют за собой право сбора подписей о недоверии всем ветвям власти.
Дополнение к тексту резолюции
Требования к изменению законодательства
УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
Статья 236. Нарушение правил экологической безопасности
МЫ ТРЕБУЕМ:


ПОЖИЗНЕННОЕ лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Для увеличения персональной ответственности чиновников и должностных лиц ввести помимо уже существующих санкций, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ, ШТРАФ до 1000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть ввести материальную ответственность должностных лиц!
Статья 237. Непринятие мер по ликвидации последствий экологического загрязнения
МЫ ТРЕБУЕМ:


Для увеличения персональной ответственности чиновников и должностных лиц ПОЖИЗНЕННОГО ЛИШЕНИЯ ПРАВА занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Для увеличения персональной ответственности чиновников и должностных лиц ввести помимо уже существующих санкций, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ, ШТРАФ до 1000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Статья 238. Сокрытие или искажение сведений об экологическом состоянии или заболеваемости населения
МЫ ТРЕБУЕМ:
По ч.1 ст. 238 УВЕЛИЧИТЬ СУММУ ШТРАФА ДО 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан
Для увеличения персональной ответственности чиновников и должностных лиц ввести ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ ПРАВА занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью
По ч. 2 ст.238 ВВЕДЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ СРОКОМ ДО 5 ЛЕТ
Как дополнительное наказание, ВВЕСТИ ШТРАФ ДО 1000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан
Для увеличения персональной ответственности чиновников и должностных лиц ввести ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ ПРАВА занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью
Статья 241. Загрязнение атмосферного воздуха
МЫ ТРЕБУЕМ:
По ч.1 ст. 241 Введение наказания в виде лишения свободы сроком до 5-ти лет.
Для увеличения персональной ответственности чиновников и должностных лиц ввести ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ ПРАВА занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
УВЕЛИЧИТЬ СУММУ ШТРАФА ДО 2000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
По ч.2 ст. 241 ВВЕДЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ НАКАЗАНИЯ в виде лишения свободы сроком до 8 лет.
Как дополнительная мера наказания, ввести ШТРАФ до 5000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Для увеличения персональной ответственности чиновников и должностных лиц ввести ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ ПРАВА занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью
Статья 243. Загрязнение моря
МЫ ТРЕБУЕМ:
По ч.1 ст. 243
Для увеличения персональной ответственности чиновников и должностных лиц ввести ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ ПРАВА занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
УВЕЛИЧИТЬ СУММУ ШТРАФА ДО 8000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
ПО ч.2 ст.243
ВВЕДЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ СРОКОМ ДО 8 ЛЕТ
Как дополнительная мера наказания, ШТРАФ до 10000 необлагаемых единиц дохода граждан.
Для увеличения персональной ответственности чиновников и должностных лиц ввести ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ ПРАВА занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
По ч.3 ст. 243
УВЕЛИЧИТЬ СУММУ ШТРАФА ДО 8000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Для увеличения персональной ответственности чиновников и должностных лиц ввести ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ ПРАВА занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
Административное законодательство:
Кодекс про административные правонарушения:
Статья 78. Нарушение порядка осуществления выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу или влияния на нее физических и биологических факторов
МЫ ТРЕБУЕМ:
По ч.1 ст. 78 повысить сумму штрафа до размера: от 100 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан.
По ч.2 ст.78 повысить сумму штрафа до размера: от 50 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Статья 78-1. Нарушение порядка осуществления деятельности, направленной на искусственные изменения состояния атмосферы и атмосферных явлений
МЫ ТРЕБУЕМ:
По ч.1 ст. 78-1 повысить сумму штрафа до размера: от 50 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Статья 79. Несоблюдение требований по охране атмосферного воздуха при вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий и сооружений
МЫ ТРЕБУЕМ:
По ч.1 ст. 79 повысить сумму штрафа до размера: от 100 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан.
По ч.2 ст.79 повысить сумму штрафа до размера: от 50 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...