Путешествие из Мариуполя во Львов

0 165
Путешествие из Мариуполя во Львов - фото

(непутевые заметки)

Как известно каждому мариупольцу, до недавнего времени поездки во Львов и обратно были делом простым и приятным. На поезде сообщением Мариуполь-Львов мы добирались в пункт назначения без пересадок, чувствуя лишь небольшую усталость, какая всегда появляется после долгого путешествия по железной дороге. Обходилась вся поездка в 135 гривен (купейный билет стоил немного дороже), и столь доступные нам блага цивилизации были делом привычным и само собой разумеющимся.

Но грянули перемены. И в их свете, путешествие во Львов для мариупольцев превращается в долгую поездку «на перекладных» — очень утомительную и достаточно дорогостоящую.

Своими впечатлениями от недавней поездки в командировку в небольшое село, расположенное недалеко от Львова, с корреспондентом «МЖ» поделился наш читатель, которого путешествие привело в очень раздраженное состояние.

«Прежде чем ехать, я позвонил своим друзьям, живущим в Донецке, и попросил купить билет на львовский поезд. Однако им в кассе сразу дали от ворот поворот, заявив, что билетов на львовский поезд нет. Мол, надо подъехать к кассе за два часа до отхода поезда и только тогда продадут билеты. Слегка удивившись такому положению вещей, я решил, что во всем разберусь сам, приехав в Донецк. Я не знал в тот момент, что мне предстоит еще не один раз удивиться. И удивления эти никак нельзя будет назвать приятными.

Взяв дорожную сумку, я отправился на автовокзал. Приобретя билет на автобус (совершенно лишенный комфорта, жесткий, холодный «Богдан»), спустя два часа был в нашем областном центре. Быстро добрался до железнодорожного вокзала с единственной целью – поскорее сесть в львовский поезд. Причин для спешки было две: во-первых, поджимало время (в командировке надо было выполнить очень много дел), во-вторых, на улице стоял нешуточный мороз, и у меня в прямом смысле слова зуб на зуб не попадал.

Однако на ж/д вокзале меня ждало большое разочарование. Поезда до Львова в ближайшие дни не было. Суть в том, что львовский поезд ходит через день – по четным числам. В моем случае произошла накладка: 31 января и 1 февраля – нечетные числа, поезд на Львов в эти дни не ходил.

Что делать? Друзья посоветовали ехать на автобусе до Днепропетровска, а оттуда – через Киев – во Львов. Итак, в 6 часов утра я сел в автобус, едущий до Днепропетровска. В 14 часов мы прибыли в пункт назначения. И я, не теряя ни минуты, направился к железнодорожному вокзалу. Для того, чтобы получить вразумительный ответ, как же мне лучше и быстрее попасть в Киев, обратился в справочное бюро. Как известно, услуги «справки» — платные. Причем мне пришлось заплатить двойную цену, так как обращался за справкой дважды. Тут уже, наверное, я сам виноват: то ли не смог правильно сформулировать свой вопрос, то ли – вникнуть в суть ответа. Наверное, сказалась усталость.

До Киева я ехал на скоростной электричке. На красивой, комфортабельной электричке. Руководство Донецкой железной дороги обещает, что в скором времени именно на таких электричках мариупольцы смогут добираться в Донецк. Что хочу сказать? Электричка, действительно, красивая, чистая. Сиденья – мягкие. Правда, они, несмотря на то, что мягкие, не откидываются.

Другими словами, в течение двенадцати часов мы ехали сидя, спали в неудобных позах. Люди, когда засыпали, устраивались, кто как мог. Кто-то пытался клубочком свернуться на сиденье, кто-то на плечо соседа голову клал, кто-то – ноги. Честное слово, даже не было особой радости от возможности смотреть телевизор или любоваться красивейшим пейзажем за окном. Не знаю, как у других пассажиров, но у меня потом несколько дней болели спина и шея.

Когда я вышел на перроне киевского вокзала, то чувствовал себя так, словно меня в мясорубке перемололи.

И, если мои соседи по электричке, после такого утомительного путешествия отправились домой отдыхать, то мне пришлось томиться в ожидании несколько часов, пока смог сесть на поезд «Киев-Львов». И только здесь, взяв постель, я, наконец, поспал по-человечески с 10 часов вечера до утра. В 6 часов утра поезд прибыл во Львов.

Свой путь до нужного мне села описывать не буду, так это уже мало кому интересно. А вот на путешествие от Мариуполя до Львова у меня ушло двое суток. Большие «перегоны» — Донецк-Днепропетровск, Днепропетровск-Киев, Киев-Львов – обошлись мне каждый примерно в сотню. Всего – 300 гривен. К этой сумме прибавить стоимость автобусного билета от Мариуполя до Донецка, проезд по городам от автовокзалов до железнодорожных вокзалов и наоборот. Итого, в сумме дорога в один конец обошлась мне без малого в 400 гривен.

Соответственно, мое путешествие в обратном направлении, было таким же и по времени, и по цене. Непонятно, кому помешали прямые поезда, которые ходили из Мариуполя во Львов, Липецк, Полтаву? Да, они были старенькие, некомфортные. Но они были. И люди могли без проблем и не очень дорого доехать в нужный город. Теперь же мариупольцев лишили и этой возможности.

Хочу задать лишь один вопрос: Кому это выгодно?»

* * *

Вопрос нашего читателя смело можно назвать риторическим. Ответ на него известен всем. Выгодны путешествия, описанные выше, новым хозяевам. Всеобщая приватизация добралась, наконец, до железной дороги, и новые владельцы устраивают на предприятии свои порядки. При этом такое соображение, как удобство земляков, конечно же, в расчет не берется.

Как стали известно корреспонденту «МЖ» из неофициальных источников, мариупольский железнодорожный вокзал будет существовать до конца «Евро-2012». По окончанию чемпионата начнется развал вагонного депо станции Мариуполь. К 2015 году от ныне действующего железнодорожного вокзала останутся здание и воспоминания о том, как от «города у моря» отходили поезда в разные концы Украины, России, Белоруссии.

Загребущие руки приватизаторов дотянулись до железной дороги. Что еще смогут прибрать к рукам современные экспроприаторы? На очереди – море и воздух.

Мы находимся на пороге светлого будущего, дорогие мариупольцы!

Марина ЛИТВИНОВА.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...