Из центра — «на перекладных»?

0
Из центра - на перекладных? - фото

Исполняющая обязанности начальника отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета Елена Кривченкова на вопрос по поводу графика движения автобуса маршрута № 117 с остановки «Площадь Освобождения», в частности, прекращение курсирования маршрутного такси № 117 (пл. Освобождения – 23-й ЖМР) в относительно раннее время – примерно полвосьмого вечера, ответила, что расписание работы маршрута составлено с учетом пассажиропотока (следует понимать, он сходит к этому часу на нет?), а также возможностью воспользоваться автобусами, отправляющимися в сторону центра (проспекта Строителей) с остановки «Ул. Николаевская», расположенной через дорогу, а уже далее – пересесть на маршрутки, идущие на 23-й микрорайон.

Однако по опыту работы мне нередко приходилось бывать в этом районе. И смею заметить, что пассажиропоток, и ныне проходящий в вечернее время через остановку «Площадь Освобождения», не мал, и пополняют его вечером не только учащиеся автошколы или запоздалые посетители известного еще с советских времен питейного заведения. В радиусе двухсот метров от знаменитого казацкого камня находится довольно большое количество организаций, предприятий, учебных заведений. Это, например, швейная фабрика «Фея», музыкальное училище, Апелляционный суд Донецкой области в Мариуполе, гостиница «Морская» (вместе с офисами расположенных в ней рекламных агентств, торговых предприятий и т.д.), автошкола ОСОУ, различные курсы и классы, расположенные в здании ОСОУ (бывш. ДОСААФ), а также офисы коммерческих фирм, находящихся в этом же помещении; абонентская служба «Приазовских электрических сетей», предприятие, где работают инвалиды по зрению, «Пожзащита», типо¬графия, многие сотрудники которой, кстати, уходят домой гораздо позже большинства чиновников горсовета из-за специфики работы. Достаточно? И не все работники многих вышеперечисленных предприятий уходят домой в «стандартные» пять вечера. Да и жители и гости поселка Гавань, а также работающие в судоремонтных мастерских, направляясь в центр и далее, не пройдут мимо площади Освобождения. И нечасто курсирующий маленький «218-й» не решает полностью их транспортные проблемы. А тихоходный 11-й троллейбус отправляется вечером в зимнюю непогоду раз в час, к тому же он не объезжает, как 117-й, квартал, прилегающий к ул. Гранитной. Раньше были времена получше — помните канувший в лету троллейбус № 7? А автобусы №№ 2, 9 и 20 (конечная их была именно здесь)? А знаменитый 4-й трамвай, возивший людей со Слободки в центр мимо здания ДОСААФ? Поищите в краеведческой литературе – еще в середине прошлого столетия именно в районе швейфабрики был центр города.

Задача общественного транспорта, как следует из ответа Елены Кривченковой, – «доставка пассажиров к ключевым остановочным пунктам, где они имеют возможность пересесть на другой вид транспорта, который следует в нужном пассажирам направлении». В советское время, когда проезд на трамваях, троллейбусах и автобусах стоил копейки (в прямом смысле слова – от трех до пяти коп.), да и «проездные» были недорогими по отношению к зарплате, к тому же существовали проездные билеты сразу на все (!) виды транспорта («проездной» на нынешнюю маршрутку — это из области фантастики), никто не задумывался о материальной стороне дела, пересаживаясь в случае необходимости с одного автобуса на другой. С тех пор стоимость проезда номинально выросла явно непропорционально росту зарплаты. Многие работающие или учащиеся в районе площади Освобождения живут в густонаселенных 21, 22, 23-м микрорайонах. И вместо того, чтобы заплатить две гривни на «сто семнадцатом» («демократичная» цена по отношению к 2,50 в других маршрутках), будут вечером платить пять гривень (2,50 + 2,50), путешествуя на «перекладных», или минимум 4,50 (2,50 + 2 грн. на 150-м маршруте). Может быть, иной чиновник, видящий маршрутки из окна своего комфортного кабинета, и сочтет это за мелочь (подумаешь — лишние 2,50), но в масштабе бюджета обычной мариупольской семьи, если умножить на число рабочих дней (или дней учебы) в месяце, это уже не «копейки».

В общем, уважаемая редакция, я понял, что живущим на 23-м не стоит ждать после 19.30 удобный и «демократичный» по ценам 117-й и нечего жадничать – переходите через дорогу на остановку «Ул. Николаевская» — и на «перекладные»! Очень жаль, я считаю, что исторический центр города достоин прямого транспортного сообщения со всеми удаленными густонаселенными районами Мариуполя до позднего времени».

Игорь НИЛЬСЕН

http://www.ilich.in.ua

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...