Мариупольские моряки пропали без вести в Черном море

Мариупольские моряки пропали без вести в Черном море - фото

Как сообщает Seafarers Journa, 31 января в акватории Черного моря, в одной миле от порта Эрегли (Турция) потерпел крушение сухогруз «VERA», следовавший под флагом Камбоджи с грузом металлолома из порта Ростов в турецкий порт Немрут. Судно попало в сильный шторм, стало быстро набирать воду в носовой части и в течение нескольких минут затонуло.

Утром 1 февраля спасателями была возобновлена поисковая операция, которую прервали из-за неблагоприятных погодных условий в районе кораблекрушения. В результате на вечер 31 января были спасены три человека: второй и третий помощники капитана Эдуард Павленко и Павло Селиванов, а также судовой повар Лариса Лукач, они доставлены в больницу города Эрегли. К настоящему времени пропавшими без вести считаются граждане Украины: Игорь Кулиш, Олександр Зелинский, Павло Зелинский, Игорь Хаецкий, Олександр Ильясов, Михайло Капуненко, Борис Борисов и гражданин Грузии Мурман Дарсадзе .

В списке членов экипажа было 10 украинцев, трое из которых были спасены. Моряки трудоустраивались на судно из разных городов. Кроме того, из достоверных источников стало известно, что на судне находились мариупольские моряки, которые числятся среди пропавших без вести. Одним из них был боцман Ильясов Александр. На данный момент местные спасатели прекратили поиски ввиду сложившихся метеоусловий: сильный шторм и низкая температура воды не дают возможности продолжать спасательные операции. С каждым часом надежды на спасение становится меньше, но семьи верят и ждут.

От семей потерпевших, находившихся на злополучном судне «VERA», была получена достаточно важная информация в отношении технического состояния судна. Как сообщили нам родственники, старший механик и второй механик сели на судно 3 января в порту г. Мариуполя, где судно находилось на выгрузке. В первые же дни нахождения на судне работники машинного отделения заметили неполадки в работе двигателей. Об этом немедленно проинформировали судовладельца. Моряки сообщили, что судно необходимо завести в порт для срочного ремонта, так как судно не пригодно для дальнейшего безопасного плавания в подобном состоянии. Этим портом должен был стать порт Ростов, однако этого не произошло. Как говорят родственники, моряки сообщили, что судовладелец внезапно поменял свое решение, приказал грузить судно для дальнейшего следования в Турцию, после чего приступить к ремонту судна. Самое страшное то, что моряки отправились в порт Немрут на неисправном судне только с одним рабочим двигателем (о чем судовладелец знал)!

По словам турецких спасателей, на месте крушения «VERA» начали работать водолазы. Их задача обследовать корабль, а так же морское дно и найти тела погибших.

Тем временем, украинская Служба безопасности начала поиски крюинга, который отправлял украинцев на работу. Как рассказали в управлении СБУ Одесской области, есть информация, что матросы ехали на «VERA» через Одесскую и Кречинскую компанию.

В свою очередь, Seafarers Journal проводит собственное расследование. По информации, требующей проверки, которая поступила от родственников моряков, часть экипажа судна «Вера» нанималась через Керченский крюинг PAN SHIPPING. Для того, что бы получить подтверждение или опровержение данной информации, Seafarers Journal созвонился с представителями крюинга. В крюинге ушли от прямого ответа на вопрос, действительно ли через них трудоустраивались моряки на судно «VERA». Представитель PAN SHIPPING воздержался от каких-либо конкретных комментариев, пока не будет получено официальное письмо от судовладельца о результатах поисков. PAN SHIPPING лишь сообщил, что они агентировали судно «VERA» по транзиту. Тогда капитан не докладывал о каких либо проблемах или поломках на бору судна. Судно ожидало караван под Темрюком, пока наступят более благоприятные погодные условия.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...