Соберем металлолом для ТТУ!

0 3
Соберем металлолом для ТТУ! - фото

10 ноября председатель Приморской районной администрации Александр Любый собрал представителей предприятий района на совещание по поводу выполнения городской благотворительной программы «Транспорт – городу».

Согласно ей, предприятия Мариуполя по возможности должны сдавать металлолом в пользу городского трамвайно-троллейбусного управления. Подвижной состав ТТУ изношен и требует замены, или хотя бы значительных вложений для поддержания его работоспособности.

Хуже всего в Мариуполе металлолом сдают предприятия Приморского района. Здесь план программы выполнен на 28%, в то время как в Ильичевском – на 79%, в Жовтневом – на 93%, а Орджоникидзевский район вообще план перевыполнил.

Александр Любый мягко, но настойчиво призывал руководителей предприятий все-таки металлолом сдавать, а если металлолома нет, то помочь деньгами или ремонтом. «Ведь городским электротранспортом пользуются и ваши работники», — сказал он в ответ на отказ заместителя начальника Мариупольского торгового порта участвовать в программе, ссылаясь на строжайшую экономию. Торговый порт сейчас переживает не лучшие времена – он работает в режиме 4-х дневной рабочей недели и таковая сохранится до конца года.

ЖКП Приморского района свою долю программы уже выполнили. СРЗ и ОАО «Керамик» — тоже, за что начальник ТТУ Владимир Узун выразил им отдельную благодарность. «Марвей» пообещал «рассмотреть вопрос». ТФД занят перечислением средств. И все же выполнение программы – капля в море проблем ТТУ…

Не секрет, что сейчас трамваи и троллейбусы (кстати, экологически чистые, что особенно актуально в городе), в Мариуполе превратились в транспорт для льготников. Работающие мариупольцы пользуются им мало – в основном, в часы «пик». В другое время занятые мариупольцы предпочитают не дожидаться электротранспорта, интервал между рейсами которого может быть небольшим, а может и составлять от 30 минут до часа (например, на трамвае №14).

«Сейчас доля льготников в наших перевозках составляет 70%. Городской транспорт поставлен на грань выживания, как впрочем, по всей Украине: где-то положение лучше, где-то хуже. Государство недостаточно возвращает нам стоимость проезда льготников: всего 30-40% необходимых дотаций. В прошлом году мы недополучили около 23 млн. гривен», — говорит начальник ТТУ Владимир Узун. Дотировать ТТУ приходится из городского бюджета, за что Узун выразил благодарность лично мэру.

Подвижной состав ТТУ изношен на 80%. «Тяжело с таким изношенным подвижным составом обеспечивать безопасность перевозок», — мрачно заметил Владимир Ильич.

В этом году, правда, в парк ТТУ добавились три новых троллейбуса, которые еще не все пущены на линию. А вообще, ежегодно ТТУ должно обновлять 10-12 единиц подвижного состава. При стоимости самого дешевого троллейбуса 1 миллион 600 тысяч гривен, а трамвая – более пяти миллионов – это выглядит невозможным.

Владимир Узун считает, что других нареканий на работу его ведомства у горожан быть не может. И привел в пример Макеевку, где трамвайное движение просто остановилось из-за отсутствия средств: «У нас ситуация все же лучше, чем в других городах».

Приводить в пример Донецк, где на городском транспорте, вследствие грамотной политики муниципалитета в этом отношении, массово ездят студенты, или Львов, где исправно ходят старенькие трамваи, Владимир Узун не стал.

Мариуполь же, в лучших советских традициях, собирает металлолом, даже не для того, чтобы приобрести ТТУ новую технику, а, как отметил Александр Любый: «Нужно ставить вопрос о поддержании в рабочем состоянии уже имеющегося подвижного состава».

Председатель райадминистрации все же оптимистичен. Он считает, что электротранспорт в Мариуполе будет действовать, если город его поддержит: «Я считаю, что этот транспорт самый востребованный и жизнеспособный в городе». Представители предприятий, сидящие в глубине зала, с сомнением хмыкнули…

http://donbass.ua/

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...