Притвориться богатым

Притвориться богатым - фото

Выглядеть на миллион, имея в кармане сотню, – задача не из простых. Но понты всегда дороже денег!

Изобразить богатство, пустить пыль в глаза – в нашем обществе это не просто задача на одну встречу, за которую надо заключить сделку или соблазнить светскую львицу. У нас это – стиль всей жизни. Это американцы могут в растянутых футболках чувствовать себя пупом Вселенной, а немцы – ценить в одежде лишь комфорт и практичность. Мы же специально худеем «под мини-платье от кутюр», копим весь год на фирменную дубленку, отдаем ползарплаты за салат из креветок в дорогом ресторане. Охранник покупает мобильный телефон за 400 баксов. А сам, набрав номер, скидывает звонок, чтобы ему перезвонили – экономит. Секретарша снимает комнату с тремя подругами, но при этом выплачивает кредит на автомобиль стоимостью $20 тысяч.

Казаться классом выше – вот цель. Зачем? Попасть в круг людей состоятельных, удачно выйти замуж, получить хорошую работу, поднять свою самооценку, наконец! Встречают, как и прежде, по одежке – этого правила еще никто не отменял.

А потому – главное, делать вид, что мы уже богаты. Может, толстосумы и олигархи зачислят нас в свою компанию, купившись на дорогие очки и костюм тонкого шерстяного сукна?

ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ НАВЕДЕНИЯ ЛОСКА

Притвориться богатым за относительно небольшие деньги несложно. Но есть позиции, на которых нельзя экономить ни в коем случае. Например, стоматолог. Если миллионер вполне может позволить себе чудачество в виде затертых джинсов, то поредевшие желтые зубы скорее отнесут человека на самый низ социальной лестницы. И сумочка от Гуччи не поможет.

1 Правило первое – начинать работу над «образом благополучного себя» нужно не с одежды, а с общей ухоженности. Волосы, кожа, подтянутое тело, легкий загар. Миллионеры, растратив здоровье на зарабатывании миллионов, готовы платить безумные деньги пластическим хирургам, массажисткам, личным тренерам и косметологам, чтобы привести себя в порядок. Никто не догадается, что вы приобрели все это с помощью утренней зарядки, крема «автозагар», косметической маски для лица и волос и регулярного причесывания.

2 Прежде чем что-то покупать из одежды, нужно научиться разбираться в марках дорогих вещей. Даже если купить вы это все равно не сможете, и пока вам остается только рассматривать новые коллекции на страницах глянцевых журналов. Все равно хорошая ориентация в терминах из мира богатых – знак того, что ты, так или иначе, к этому миру причастен. Психологи так же советуют не вздыхать: «Мне никогда этого не купить», а наоборот, вырабатывать уверенность: «Еще чуть-чуть, и все это будет мне по карману».

3 Одеваться, для начала, можно и в секонд-хенде, но усвоить четко алгоритм: «очки, часы, бумажник, трусы» – это вещи, которые должны быть фирменными. Еще обувь. Но в последнее время среди миллионеров наблюдается тенденция одеваться чуть ли не в лохмотья, включая и обувь, демонстрируя таким образом, что им нет нужды доказывать окружающим свой уровень. Но часы или бумажник ни один из них еще не сменил на кожзам или «маде ин Турция». А потому простой люд узнает Билла Гейтса и в потертых слаксах и в дачных кедах.

4 Но весь гардероб из секонда, даже при наличии приличного белья и дорогих аксессуаров, будет все равно выглядеть как гардероб из секонда. Лучше всего комбинировать – одна вещица из бутика, остальное можно б/у. Избегать настоящей одежды для бедных – с вещевого рынка. И не допускать никакой кустарщины – не перекрашивать самостоятельно вещи, не разрывать, не затирать. «Старить» одежду можно только в мастерской у дизайнеров.

5 Научиться одеваться «к месту» – в офис приходить в деловом костюме, на вечеринку – в платье и чулках, на дачу – в джинсах и футболке. Если вас пригласили на пикник в новую компанию выше рангом, чем ваше собственное социальное положение, наряжаться в кружева все равно не стоит. Это не добавит вам веса, но покажет, что вы очень озабочены тем, чтобы произвести впечатление. А значит – неуверены в себе. А значит – непонятно что из себя представляете.

6 Богатые люди не только хорошо одеваются и ездят на дорогих машинах – они ведут себя соответствующим образом. И первое – не считают каждую копейку. И вам не стоит рассказывать, как вы сэкономили на огурцах, приперев собственноручно с дальнего базара два ведра. Ну и пусть миллионер Дастин Хоффман покупает просроченные йогурты, чтобы сэкономить пять долларов с упаковки. Ему это уже можно. А вам пока что нужно демонстрировать широту натуры и независимость от скидок и акций.

7 Обманывать не надо – то есть рассказывать при случае, что дедушка – владелец нефтяной вышки, и уже подписал приказ о вашем назначении заместителем директора. А вот строить планы – не возбраняется. Если начать рассказывать о том, как придирчиво вы изучаете каталоги недвижимости на Майами, у людей возникнет подозрение в том, что у вас много денег, но не возникнет повода уличать вас во вранье.

8 Стремитесь окружать себя необычными вещами – пусть даже недорогими. Для поднятия своего имиджа лучше ездить на «ГАЗ-21» 1969 года выпуска, чем на новенькой «Таврии». «Таврия» однозначно говорит всем: у моего хозяина мало денег, поэтому он меня и приобрел. «ГАЗ-21» гордо и загадочно намекает на вашу оригинальность. Стоят они при этом примерно одинаково. То же относительно часов, украшений, мебели и квартиры. Чем древнее и оригинальнее – тем лучше. Антик – это антик, как ни крути, даже если от такого кручения он того и гляди развалится на кусочки.

9 И главное – развивайте в себе оптимизм. Нытье, неуверенность в себе и в завтрашнем дне, негативное отношение к действительности – это не признаки преуспевающего человека. Психологи говорят, что легкость восприятия приводит к легкости бытия. И наоборот, если слишком зацикливаться на собственных неудачах, нехватке денег и проблемах – проблем будет только больше, а денег меньше. Уверенный взгляд, благородная осанка, чувство юмора, четкие цели в жизни – и можно не заметить, как к очкам от Картье присоединится собственный Мерседес.

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ В ПОЗОЛОЧЕННЫХ КОТЕЛКАХ»

Так назвала ресторатор Маргарита Сичкарь скоробогатых посетителей, которые к высшему сословию, несмотря на платежеспособность, все же не относятся. У Маргариты в ресторанах бывают гости, претендующие на самый высокий уровень. О том, как она определяет, кто сколько стоит на самом деле, рассказала Маргарита:

– Жизненный опыт, конечно, подсказывает – действительно ли соответствует внешняя оболочка тому, на что претендует посетитель. В мои рестораны заходят самые разные люди. Одни хотят показаться светскими львами, другие примазаться к олигархам. Все это сразу видно – даже если «костюмчик сидит».

– Но все же на «костюмчик» внимание обращаете, стараясь определить, какого полета птица заглянула к вам на огонек?

– Скорее обращаю внимание на часы, обувь, парфюм. Это вещи, которые действительно определяют статус мужчины. Часы должны быть без излишнего «блеска и злата», но серьезной фирмы. Состоятельные мужчины, как правило, много работают и ведут активный образ жизни, а значит, много времени проводят на ногах. Потому обувь – не только демонстрация кошелька. Но и отношение к себе – комфорт, здоровье. Парфюм… Тут объяснять не нужно. Это хороший вкус, уважение к окружающим – от состоятельного человека не только приятно пахнет, он чистоплотен, подтянут, здоров. Он понимает, что его бизнес зависит от его физической формы в том числе. И соблюдает культуру тела и культуру духа. Это все касается и женщин – только часы скорее можно заменить на сумочку, украшения. И конечно, важна прическа и маникюр.

– Если «фейс-контроль» и «дресс-код» гость прошел, вы точно можете быть уверены, что он соответствует своим претензиям?

– Нет, не всегда. Следующий показатель – и он намного точнее, чем марка ботинок и автомобиля – умение гостя общаться с обслуживающим персоналом. Как правило, «настоящий» богатей исполнен чувства собственного достоинства, но вежлив. И никогда не позволит себе кричать на официанта – если делает замечание, то спокойно и по делу. Но есть другие типы – я их называю «мыльные пузыри». Костюм «от Бриони» и ездит на «Бентли», старается придать себе лоску как может, чуть не котелок золотой на голову нацепил. А при этом орет на официанта без всякого повода, старается привлечь к себе внимание – поднимая, таким образом, свою самооценку, которую случайными деньгами, не заработанными собственноручно, не выровняешь. К такому типажу чаще всего относятся депутаты Верховной Рады.

– Среди людей действительно богатых как раз принято особенно не наряжаться. В кармане миллион – а карман этот на свитерочке растянутом приляпан…

– А свитерочек, хоть и растянут – никак не с Троещинского рынка, а минимум от Армани. Действительно, состоявшиеся во всех смыслах люди не стремятся себя дополнительно украсить. Их вещи, скорее всего, будут выглядеть очень просто, но принадлежать известным маркам.

– Если человек не соответствует определенному статусу именно по материальному положению – ему вход в престижные заведения в принципе заказан?

– Нет, почему же. Это его решение – посещать или не посещать дорогие заведения. Может, такой гость три месяца копит деньги, чтобы однажды с шиком пообедать или отпраздновать какое-то событие. Наоборот, в нашей сети ресторанов «Pleasure cafe» обозначены персоны нон-грата – мы просим их воздержаться от посещения наших заведений. И попали в их число весьма даже обеспеченные молодые люди. Так называемая «золотая», но совершенно невоспитанная молодежь.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Главное, чтобы костюмчик сидел»

Андре Тан, дизайнер:

– Подделки сегодня настолько распространены, что их качество страдает прямо пропорционально количеству. К подделкам в деловых кругах относятся плохо. Купив фальшивый «Диор», человек демонстрирует не только недостаток денег, но и отсутствие вкуса.

Лучше быть одетым в вещи поскромнее, но которые будут отражать основные тенденции сезона и хорошо на вас сидеть, чем пытаться перескочить через собственную голову. И, конечно же, важна аккуратность!

Солидный вид – это не только марка или имя дизайнера, а также вкус и чувство меры.

ПСИХОЛОГ

Сможет ли человек весьма скромного достатка вписаться в «дорогую» компанию, если его одеть соответствующим образом?

Вадим Гречка, директор института Гештальтерапии:

– Если он будет нарочно стараться показаться богатым, это будет полный провал. Как ни банально звучит – он должен быть собой и быть уверенным в себе – тогда его примет любая компания. Первое – это чувство страха перед большими деньгами. Попав в «дорогое окружение», люди скромного достатка чаще всего теряются и пугаются. Кажутся сами себе маленькими и незначительными. Если этого страха нет – уже хорошо. Второе – чувство вины и неполноценности от того, что сам этот человек такие деньги заработать не может. Его нужно преобразовать в уверенность, что тех денег, которые есть на сегодняшний день, на ту жизнь, которую ведет этот человек, хватает. Третье – жадность. И агрессия к по-настоящему богатым людям.

pk.kiev.ua