Летальный аппарат

Летальный аппарат - фото

Самолетов боятся все. У кого-то предобморочное состояние наступает при одном лишь их виде, другие нервно сжимают подлокотники в тот момент, когда воздушная яма оказывается чересчур глубокой. Можно ли избавиться от аэрофобии? Да. Либо за большие деньги, либо прочитав и, главное, осознав то, что написано в этом материале.

Аэрофобия – не болезнь, а, скорее, комплекс фобий. Тут боязнь и высоты, и замкнутого пространства, и незнакомых людей…

Разные советы

Надо выпить. Но учтите: на высоте алкоголь усваивается слишком хорошо. Поэтому пейте в полтора раза меньше обычной нормы.

Слушайтесь стюардессу: в большинстве случаев она требует поднять столик (спинку кресла), открыть шторку иллюминатора не от вредности.

Развивайте мелкую моторику – теребите что-нибудь в руках, сосредоточьтесь на двигании большим пальцем ноги…

Вспомните: в прошлый раз вы тоже боялись. И ничего.

Глубоко и медленно дышите.

Валидол не помешает. Таблетка под язык перед регистрацией и еще одна – перед взлетом.

Закройте глаза и глазными яблоками с заметным усилием двигайте вверх-вниз, влево-вправо. До боли. Психологи говорят, успокаивает.

И ГЛАВНОЕ

Специалисты по безопасности полетов предоставили интересные цифры: если вы решите летать каждый день и будете делать это 13 лет, то у вас появится шанс попасть в авиапроисшествие. При этом в одном случае из десяти вы погибнете. Неужели и это не успокаивает? Тогда переходим к следующей главе.

Учтите…

…как показывает практика, сидящие в хвосте гибнут гораздо реже;

…затяните ремень потуже;

…по возможности располагайтесь у запасного выхода – не для того, чтобы выскочить первым, а потому, что при «нештатном соприкосновении с землей» чаще всего о переднее кресло ломаются берцовые кости, а у выходов перед вами этого кресла не будет;

…при взлете и посадке поднимайте шторку иллюминатора – при ударе стекло и голова выдержат, а шторка – вещь хрупкая, ломается на маленькие острые куски и сечет лицо;

…в случае разгерметизации для начала наденьте маску на себя (времени у вас на это – 14 секунд), а уж потом спасайте окружающих.

И это не успокоило? Ну, тогда вы действительно серьезно больны.

К врачу!

Во многих крупных аэропортах работают специально нанятые психологи, проводящие с пассажирами 15-минутные профилактические беседы. Собственно, мы вам расскажем больше, чем они, но общение с живым человеком, несомненно, эффективнее.

Почему надо бояться летать

Пассажирские перевозки дороги, поэтому авиакомпании сокращают расходы на все – от качества деталей до веса стюардессы. Особенно летом. Особенно в кризис. Особенно у нас. Итак, сэкономить можно…

На горючем. Топлива заливается ровно на дорогу до аэродрома назначения. Если по пути встретится грозовой фронт, то летчик серьезно задумается: делать ли крюк в 500 км или рискнуть лететь напрямик.

На обслуживании. Неплановая посадка на «чужом» аэродроме – это дополнительные траты. Поэтому в случае ЧП летчик по возможности либо вернется, либо будет тянуть до места назначения.

На техобслуживании. В идеале самолет должен тщательно тестироваться после каждого полета. Но обычно механики приступают к работе только по жалобам пилотов.

На самолетах. Самолетов в стране катастрофически мало: по сравнению с советскими временами их производство упало на два порядка. Новые «боинги» и «эрбасы» стоят безумно дорого. Поэтому авиакомпании закупают их у Китая, а Китай, в свою очередь, полусписанные лайнеры у кого-нибудь еще.

На летчиках. Куда проще доплачивать пилоту премиальные за налетанные часы, чем брать еще одного на оклад. Поэтому в разгар курортного сезона экипажи работают на износ, совершая по три-четыре перелета в сутки.

Особенно страшно, когда…
Самолет проваливается в воздушную яму

Ямы на «птичьем языке» летчиков называются «неcтабильностью атмосферы». Сочетание резких нисходящих и восходящих потоков воздуха вещь опасная. А если еще на пути встречается циклонический фронт («когда болтает»), это может довести до паники любого. Особенно тяжело летом, если лайнер летит над горами и пересекает кромку «земля Тихий океан» (или наоборот). В это время и в этом месте болтанка самая страшная.
Объясните себе и соседям: за последние 20 лет в воздухе разломало один самолет и еще в двух пассажиры получили легкие травмы. Как ни банально звучит, послушайтесь стюардессу, то есть пристегните ремень.

При взлете и посадке

В подавляющем большинстве случаев «опасные ситуации» заканчиваются синяками и шишками пассажиров.
Рецепт прост: делайте все, что говорит стюардесса. Хорошо пристегнутый пассажир почти неуязвим.

Пилот говорит: «Сохраняйте спокойствие»

Вопреки всему сохраняйте спокойствие. Пока не прозвучала самая страшная из возможных фраз экипажа «Выньте из карманов колющие и режущие предметы, наклоните голову и обхватите ее руками», бояться нечего.

Борт несколько раз заходит на посадку

Возможно, очередь на полосу большая. Или пилот решил, что «недостаточно хорошо прицелился». Или диспетчеру на земле показалось, что самолет слишком круто заходит… Вариантов десятки.

Двигатели перестают гудеть

Не перестают, а начинают работать гораздо тише. Это происходит при заходе на посадку, когда летчики снижают обороты. Прислушайтесь они таки гудят.

А вдруг молния в самолет попадет?!

Грозовой фронт хорошо виден на локаторе. Его обходят стороной. Но иногда уклониться нельзя. Самое страшное — дырка в фюзеляже размером с игольное ушко.
История авиации не знает случая, когда пассажир погибал от удара молнии. Словом, если вам это удастся, войдете в историю. Ободряет?

Смотришь в иллюминатор, а крылья болтаются

Оно и должно «болтаться». Крыло гибкая система механизмов. Если бы оно не реагировало на встречные воздушные потоки, то сломалось бы.
Читайте книжку, смотрите фильм, слушайте музыку, разговаривайте с соседом… Словом, отвлекайтесь от черных мыслей любыми способами.

Факт, да и только

— По сравнению с 1993 годом (пик развала нашей авиации при примерно таком же объеме перевозок) в мире стало в 10 раз безопаснее летать.

— Все аэрофобы сходятся в одном: «Нам страшно летать потому, что в наземном транспорте у тебя есть шанс, а в воздухе – нет». Так вот, в отличие от того же автомобиля, в пассажирских лайнерах все системы дублируются трижды.

Попробуем пересчитать число жертв в дорожных катастрофах на километры. Получим следующие цифры.

Железная дорога – 9 смертельных случаев на 10 млрд. пасс.-км.

Самолет – 3 смертельных случая на 10 млрд. пасс.-км.

Подготовил С.Ветлов.

Оцени новость

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично Будь первым
Загрузка...